Российские звезды массово регистрируют имена в Роспатенте

27-11-2013

Отечественные «селебритиз» в уходящем году как никогда активно кинулись регистрировать свои имена, фамилии и псевдонимы в качестве товарных марок. Артисты эстрады, кино, спортсмены и политики впервые начали обращаться в Роспатент еще в конце 1990х, но только сейчас стало можно говорить об уже сложившемся тренде

С 2011 года свои заявки на регистрацию подали три десятка завсегдатаев первых полос глянцевых журналов. Цели у всех различные: кто-то просто не желает, чтоб его имя использовали в коммерческих целях посторонние люди, а кто-то серьезно занимается развитием собственного параллельного бизнеса.

Первопроходчиками в деле официального брендирования собственного имени, выписка из егрюл, стали в свое время Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Их примеру последовали другие артисты. Но только после того, как гимнастка и депутат Госдумы Алина Кабаева превратила свое имя в товарный символ в 2011 году, Роспатент стал модным местом для многих узнаваемых людей, желающих юридически оформить свое имя в качестве марки. Анна Чапман, Тимур Юнусов, более узнаваемый как певец Тимати, Дима Билан, Алсу, экс-солистка «Блестящих» Юлия Ковальчук, телеведущий Андрей Малахов уже успели это сделать. Решили не отставать от Алины и спортсмены. Кроме Кабаевой свое имя зарегистрировали пловец Владимир Сальников, футболист Андрей Аршавин, подал заявку на регистрацию боксер-профессионал Дмитрий Пирог.

По словам Тимура Юнусова, регистрация сценического имени изготовлена для того, чтоб легитимно отстаивать свои интересы при развитии бизнеса. «Я произвожу одежку под своим брендом – Black Star by Timati. Мы открыли за год 20 магазинов по Рф, и рост бизнеса за этот период – 3500%, я считаю это огромным результатом, – сказал РБК daily певец. – На 2013 год планы более принципиальные: открыть еще больше 50 магазинов не только лишь в Рф, СНГ, да и по всему миру». В Рф с соблюдением прав автора пока как и раньше плохо, невзирая на вступление страны в ВТО, увидел он.

Представитель Юлии Ковальчук Алена Штефан заявила, что выпуска продукции под ее именованием не планируется. «Регистрация – это быстрее мера предосторожности», – отметила она.

Гендиректор юридической конторы «Ай Пи Про» Александр Леонов гласит, что в большинстве случаев свои имена регистрируют дизайнеры (Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Вячеслав Зайцев, Игорь Чапурин, Кира Пластинина, Валентин Юдашкин) и звезды шоу-бизнеса (Сергей Зверев, Владимир Винокур, братья Запашные и Мстислав Запашный).

Время от времени встречаются посреди правообладателей товарных символов и политики. Например, Владимир Жириновский, зарегистрировавший товарные знаки для разных продуктов, таких как табачные изделия, безалкогольные напитки, предметы одежки. Вдова юмориста и губернатора Алтайского края Миши Евдокимова Галина зарегистрировала имя супруга по 33му классу (водка, вина).

Существует еще одна тенденция: кроме имен реальных людей в Роспатенте регистрируются фиктивные фамилии. Посреди одежных либо обувных брендов существует достаточно много товарных символов в виде забугорных имен и фамилий, которые не имеют никакого дела к каким-то реально имеющимся иноземцам, поведал партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Броский пример – обувная марка «Карло Пазолини». Нередко оформляются также права на фамилии, которые имеют налет российской исконности (Махеев, Шустов, Виноградов).

Довольно частыми, по словам г-на Леонова, являются случаи, когда популярная личность регистрирует на себя как на личного бизнесмена товарный символ в отношении сходу нескольких классов интернациональной систематизации продуктов и услуг. А именно, Филипп Киркоров является правообладателем товарного знака, зарегистрированного практически для всех классов продуктов. В таком случае можно практически реализовать права на его внедрение заинтересованному лицу – хоть какому ликеро-водочному заводу либо масложировому комбинату. Таким макаром, правообладателю не надо налаживать собственное создание, а можно просто получать доход от собственного товарного знака.

Цена лицензионного соглашения на внедрение товарных символов, связанных с известными людьми, может довольно очень варьироваться. На практике существует два метода оплаты лицензий, ведает г-н Ариевич. 1-ый – это разовый платеж за внедрение знака, но этим методом все пореже пользуются. 2-ой, более всераспространенный – лицензиаты платят роялти, размер которого находится в зависимости от объема производства либо продаж.

В то же время в Рф существует политический риск при регистрации имен. Г-н Ариевич припоминает о попытке зарегистрировать в качестве бренда заглавие музыкальной группы Pussy Riot. «В русском законодательстве действует норма, которая ранее довольно изредка применялась – это противоречие товарного знака публичным интересам, – гласит эксперт. – Так как ролики Pussy Riot были признаны трибуналом экстремистскими, то просто подвести заявку на регистрацию Pussy Riot под эту норму закона, указав на противоречие публичным интересам».

Похожие статьи:

  • В Facebook появятся “сгорающие” сообщения


    Соцсеть Facebook представила мобильное приложение Poke, с помощью которого можно отправлять друзьям текстовые сообщения, фотографии и видеоролики. О выходе программы сообщается на сайте Facebook. ...

  • Киев окончательно определился со своим логотипом


    20 декабря 2012 года Организационный комитет по подготовке и проведению конкурса «Логотип и стиль города Киева» подвел окончательные итоги. Конкурс проводила Киевская Городская Государственная ...

  • Телеканалы отказываются от детских передач


    В распоряжении РБК daily оказалось письмо программного директора СТС Виктории Левченко, в котором канал отказывается от программы «Самый умный» на январь-июнь 2013 года В качестве причины ...