«Яндекс» обвиняют в незаконном распространении рекламы букмекерских контор

23-09-2014

Корпорация «Яндекс», позиционируемая как лидер российского IT-рынка, подверглась обвинению и заведению уголовного дела. Как выяснилось, обвиняют отечественного гиганта на просторах Интернета в том, что компания нарушила законодательство РФ. Если же быть более точным, то речь идёт о нарушении той его части, которая имеет отношение к рекламе.

Основным поводом в данном деле служит то, что «Яндекс посредством системы «Яндекс. Директ» разместил в поисковике контекстную рекламу, связанную с деятельностью букмекерских контор. В том и суть разбирательства, ведь рекламировать азартные игры и их распространителей запрещено отечественным сводом законов. К тому же не стоит забывать, что букмекерские онлайн-ресурсы находятся за границей допустимого этим самым законодательством.

Представители «Яндекса» в ответ на обвинения всячески отрицают свою вину, ссылаясь на тот факт, что до сих пор не получили никакой официальной информации, будто при помощи их системы был нарушен один из пунктов, из которых состоит статья законодательства «О рекламе». Что касается конкретных действий, то корпорация на странице собственной пресс-службы представила текст о полном соблюдении «Яндексом» всех норм и стандартов, которые действуют на отечественной территории. А в качестве свидетельства данному комментарию Интернет-гигант предлагает проследить всю историю взаимоотношений между ним и контролирующими его деятельность инстанциями.

Помимо этого, в «Яндексе» рекомендуют обратить внимание на то, что в системе «Яндекс. Директ» определены правила размещения, которые запрещают переступать действующее законодательство и ограничивают размещение рекламы букмекерских организаций. Также работники компании допускают возможность ошибки, допущенной человеком, выполняющим процесс модерации. Впрочем, не исключается и вариант, что вся возникшая ситуация является недоразумением.

Версия с модератором – самая вероятная. Поскольку частыми выступают случаи, когда такой человек непроизвольно нарушает тот или иной рекламный закон. Например, известен прецедент, когда объявление чего-то на первый взгляд обыкновенного и привычного на самом деле служит рекламой наркотических веществ. Кстати говоря, корпорация Google тоже недавно угодила в похожую ситуацию. Благо, что конфликт был исчерпан, а мировой лидер в сегменте контекстной рекламы отделался, как говорится, лёгким испугом и довольно объёмными штрафными выплатами.

Похожие статьи: