Рекламу на транспорте стали хуже запоминать

21-10-2013

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon.

Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая - автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошедшего года на рекламу на автобусных остановках направили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как год назад этот показатель составлял 53,7%. По воззрению аналитиков, предпосылкой понижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им воспользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов вырастает, а водители легковых автомобилей в основном обращают свое внимание на большие маркетинговые щиты, рекламу на бортах автобусов», - растолковала РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксюша Судьбина.

Все же реклама на автобусных остановках, которые обычно относят к уличной мебели, будет нужна клиентами, убеждены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации маркетинговых конструкций центр городка будет вполне освобожден от внешней рекламы. В районе Садового кольца можно будет располагать только малые форматы и уличную мебель. Потому разумеется, что рекламодатели сохранят энтузиазм к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», - уточнили в компании.

Энтузиазм москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и снутри вагонов) также понижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно представить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за огромного присутствия рекламы авто брендов и дилеров», - заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Идеальнее всего обитатели столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она заинтересовала 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной снутри коммерческого транспорта, очень отличается о той, которая лицезреет ее на бортах. Потому, к примеру, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего располагать на транспорте снаружи, ежели наклеивать стикер снутри салона», - отметил генеральный директор маркетингового агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом лицезрели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

 
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
На остановках городского транспорта
50,5
51,6
51,7
53,7
47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая
55,9
55,8
54,7
52,9
53,6
Снутри автобуса, троллейбуса, трамвая
22,5
24,0
22,3
21,6
20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях
x
x
24,0
25,2
22,2
Снутри электричек
14,1
13,6
13,3
11,9
10,8
На обыкновенном легковом такси
14,3
16,4
11,2
9,4
11,3
На маршрутном такси
28,5
32,5
27,0
28,1
25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси
17,4
21,5
17,8
17,4
15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах)
58,4
57,0
57,7
55,4
53,8

Похожие статьи: