Как компания PocketBook сумела занять 5% мирового рынка электронных книг

21-10-2013

Более 5 лет назад Олег Науменко участвовал в совещании компании «Украинская Полиграфическая Группа». Он, как директор по маркетингу, обсуждал с коллегами новые направления для развития компании и вспомнил о таком технологическом веянии, как электронная книга. Через месяц после большого совещания он уже сидел в кресле директора издательства «Мост Паблишинг». Было решено выпускать собственные электронные ридеры.

Четыре месяца ушло на исследование технологии, соперников и рынка. Осталось отыскать контрактного производителя. В одном из интервью идеолог и основоположник PocketBook поведал, что рассматривал идею пуска производства на местности Украины. Но стремительно от нее отказался. С экономической точки зрения это оказалось совсем нерентабельно. Кроме того, что в Украине нет технологического производства и инфраструктуры, все поставщики компонент находятся в Китае и Тайване.

Средства на пуск проекта предоставил прошлый работодатель Науменко, обладатель «Украинской Полиграфической Группы» Игорь Попов. Поначалу он предоставил кредит в размере $1,5 млн, а в 2009 году стал главным акционером компании. Разрабатывать свою технологию электрических чернил не надо было – она закупалась производителями электроники у тайваньской компании E-Ink Holding. Партнеры отыскали китайский завод Netronix и условились о выпуске первой партии устройств. Над программным обеспечением трудились киевские программеры. В конечном итоге, посреди сентябре 2008 года увидело свет 1-ое устройство PocketBook 301.

Завалить мир ридерами

“Я лицезрел нишу, которая не занята. У меня было время поиграть, это было как хобби», – разъяснял о решении инвестировать в PocketBook в интервью российскому Forbes Игорь Попов. Предприниматель не прогадал. Хобби начало приносить плоды. В 2009 году компания PocketBook открыла свое консульство в Рф, позже в Израиле, США и Европе. PocketBook начал интенсивно рекламироваться в прессе и публичных местах, где накапливаются огромное количество людей. К примеру, в супермаркетах и метрополитене. По инфы журнальчика «Секрет Фирмы» оборот компании в 2010 году составлял порядка $75 млн, 50% из которого приходилось на русский рынок.

Председатель совета директоров PocketBook Олег Науменко

Похожие статьи: