Главы Blackberry ушли в отставку

23-04-2014

Известная канадская компания RIM, производящая смартфоны Blackberry, объявила об уходе со своих постов двух ее руководителей – Майк Лазаридиса и Джима Балсилли.

Лазаридис, который основал компанию в 1984 году, станет ее вице-президентом, а Балсилли – освобожденным членом совета директоров.

Инвесторы требовали изменения стратегии компании, которая теряет свои позиции в конкуренции с корпорациями Apple и Google.

Майк Лазаридис, выступая на пресс-конференции в штаб-квартире компании в городке Уотерлу в Канаде, заявил, что признает необходимость перемен в компании.

“В процессе роста каждой удачной компании настает момент, когда ее основоположники признают необходимость передачи эстафеты новенькому управлению”, – произнес он.

С пн. обязанности подавших в отставку глав компаний станет делать директор по операциям Торнстен Хейнс.

Барбара Стаймист, которая заходила в совет директоров компании с 2007 года, станет его председателем; уходящие Лазаридис и Балсилли разделяли меж собой этот пост.

В ближайшее время марка Blackberry, пользовавшаяся большой популярностью посреди юзеров, в особенности корпоративных, стала терять рынок.

В 2011 компания испытала худший в собственной истории эпизод с техническими неуввязками собственной сети мобильной связи. Ее толика на рынке телефонов продолжает сокращаться под давлением соперников.

Курс ее акций свалился на 75%, числа продаж сокращаются, а рыночная цена компании уменьшилась на млрд баксов.

Планшетный компьютер PlayBook, который был должен стать кандидатурой планшетнику iPad компании Apple, не оправдал ожидания компании и не захватил сердца потребителей.

Уход глав компании RIM ожидался уже издавна, пишет обозреватель Би-би-си Тим Вебер. Даже переживающая не наилучшие времена компания Hewlett-Packard, где за год сменилось два управляющего, не испытывала таких технических срывов, которые обвалились на компанию RIM.

Эта канадская компания долгие и длительные годы числилась прототипом фуррора. Она первой начала выпускать телефоны, стала практически монополистом на корпоративном рынке, потом достигнула сурового фуррора на молодежном рынке с дешевенькими телефонами.

И потом растранжирила все эти заслуги в итоге целой серии неудачных деловых решений, невыразительной продукции, невыполненных обещаний по выпуску новинок. Но ужаснее всего, что компания не смогла осознать, что ее ветвь переживает базовый сдвиг, отмечает обозреватель Би-би-си.

Поначалу Apple, а потом Гугл вторглись в область, где до этого компания RIM занимала ведущие позиции, и значительно потеснили ее. Новенькому главе компании придется много потрудиться, чтоб RIM осталась на рынке телефонов, считает Тим Вебер.

Похожие статьи: