Почему у правил e-mail маркетинга нет исключений

15-12-2010

«Золотое правило» e-mail маркетинга гласит — рассылка писем должна осуществляться добровольно. Имеется ввиду, что получатель подтверждает своё желание получать ваши письма. В этих целях была разработана форма подписки в режиме «opt-in». Здесь каждый новый подписчик оставляет свои данные и подтверждает желание на рассылку.

Часто можно услышать, что в любом правиле бывают исключения. Давайте рассмотрим исключения «золотого» правила e-mail маркетинга.

«Часть адресов можно купить»

У всех начинающих e-mail-бизнесменов на фоне мизерного количества подписчиков нет-нет да и промелькнет мысль «Купить готовую базу подписных адресов и сразу разослать своё письмо десяткам тысяч людей». Переборовшие такое желание добиваются хороших результатов, а остальные горе бизнесмены (таких тысячи, а то и десятки тысяч) остаются ни с чем.

Представьте ситуацию, двери вашего дома содрогаются от настойчивого стука, Вы спрашиваете «Кто там?» в ответ звучит «Откройте, пожалуйста, это Петя Васильев». Вы откроете ему дверь, если слышите о нем впервые? Скорее всего, нет. Такую же параллель можно провести и с письмами, которые стучатся в почтовый ящик.

«Реально ценное предложение нельзя не открыть»

Часто рассылая письма людям без их добровольного согласия, многие ссылаются на самые благие намерения, аргументируя свой поступок невероятной ценностью своего предложения.

Каждый считает свою идею гениальной, ценной, необходимой и т. д. Но не факт, а вернее почти всегда не факт, что адресат с вами согласится.

Кроме того, недобровольная рассылка предложений автоматически позиционирует Вас как СПАМера со всеми отягощающими.

«Позвольте мне уйти!»

Рассылка дело добровольное, все добровольно подписавшиеся должны иметь такую же возможность на отписку. Иначе, во-первых, пропадает логика e-mail маркетинга, а во-вторых, если человек не хочет читать ваши письма, он их читать все равно не будет. В лучшем случае, на ваш e-mail придут письма с просьбой отписать, в худшем, Вы попадете в «черный список» спам-фильтров. Не надо испытывать терпение подписчиков, установите в конце письма опцию позволяющую людям отписаться.

«А может они передумали?»

Иногда после отписки от рассылки, на электронный ящик продолжают приходить письма от её владельца. Вряд ли это сбой программы, скорее всего очередной неправильный маркетинговый шаг.

Цель любой рассылки донести информацию до целевой аудитории, если человек отписался, значит, он не хочет по каким-то причинам читать ваши письма. И в послании ему очередного письма нет никакого экономичного смысла, он читать его не будет. Может, правда, поместить ваш сайт в «черный список».

«Анонсировали одно, делали другое, а получилось третье»

Для привлечения подписчика нужно ему предложить ценную информацию — это аксиома. После согласия последнего на ваше предложение, он будет ждать конкретный контент — но не воду, а тем более рекламу.

Да, отправитель может сказать, что это тоже важная информация. Представьте себе ситуацию: Вы ждете письма с курсом валют, а вам приходит предложение покупки номера журнала, по самым низким ценам, в котором есть курсы валют.

Как видим, нет у правил e-mail маркетинг исключений, конечно, если хотите работать без убытка.

Похожие статьи:

  • Как привлечь подписчиков офф-лайн?


    Привлечение новых подписчиков неотъемлемая часть e-mail бизнеса, ведь от количества заказчиков напрямую зависят прибыли. Многие владельцы рассылок имеют бизнес в двух направлениях — он-лайн ...

  • Как не дать спам-фильтрам остановить почтовую рассылку


    Любое дело имеет две стороны, минимум по две противоположности. В почтовых рассылках с одной стороны стоит автор, с другой — читатель, а между ними фильтры электронной почты. Выгода для хозяина ...

  • Как деловому предложению не попасть в спам-фильтры


    Обмен ссылками между сайтовладельцами — неплохой ход для привлечения потенциальных посетителей. К тому же это способствует повышению рейтинга в поисковых системах. Но есть вероятность и того, что ...