Периодическая почтовая рассылка

10-08-2008

Создавая почтовую рассылку, многие мечтают, что со временем она вырастет в серьезный периодический аналог обычных СМИ. При должном упорстве и трудолюбии можно сделать все. Но периодическое издание — это в первую очередь достаточно мощный идеологический и/или политический инструмент, а потом уже маркетинговый инструмент и относиться к нему нужно со всей подобающей серьезностью. Для создания эффективной периодической рассылки с запросами, нужно помнить о нескольких правилах.

Для периодики главное периодичность

Подписчики с большим вниманием читают издания, которое выходят регулярно, они расцениваются как постоянный источник информации. Помня, что издание должно выйти послезавтра, ведь оно выходит всегда в этот день недели, читатель невольно будет ожидать его появления в почтовом ящике. Специалисты утверждают, что такое ожидание — заслуга в большей части его периодичности (регулярности) и в меньшей — качества и содержания издания. Здесь тот случай, когда форма определяет содержание. А вот величина нетерпения уже определяется качеством и содержательностью издания. В принципе простое ожидание уже подразумевает симпатию.

Периодическому изданию характерна своя позиция

Автор издания имеет полное право поднимать и освещать проблемы и вопросы, которые ему захочется. Рано или поздно все издания станут перед выбором четкой позиции в освещении выбранной им тематики, за исключением тех, которые занимаются освещением новостей, для которых характерна нейтральная позиция. Любая позиция будет требовать от вас постоянного ее отстаивания, часто это довольно неприятное и скучное занятие.

Позиция издания не только маркетинговый шаг

Так как у вашего издания уже есть позиция (личное отношение к освещаемой тематике) она начнет формировать вокруг себя круг единомышленников. После образования этот круг начнет иметь вполне реальную и мобильную силу, с серьезностью пропорциональной количеству подписчиков, а значит и «весу» издания. Такая мощь за спиной позволяет отстаивать свои интересы и ущемленные права, ведь ваши интересы теперь будут совпадать с интересами подписчиков, ваших единомышленники. Такую силу редко пускают в ход, достаточно того, что с ней считаются.

Проанализировав вышесказанное можно прийти к выводу, что выпуск периодического издания довольно серьезный шаг и еще большая работа с жесткими требованиями к издателю. Не лишним будет еще раз взвесить силы, возможности и средства перед началом работы с периодикой.

Если вы все-таки решились заниматься периодикой, особое внимание уделите первому (пилотному) выпуску издания. Статистика показывает, что подписка/отписка после первого рекламного выпуска может достигать 50 процентов. Поэтому первый номер должен быть без изъянов. Логично будет сделать несколько первых выпусков без массированной рекламы с целью набрать подписчиков. «Пробные» номера позволят «притереться» к своей рассылке.

Для гарантии периодичности Вашей регулярной рассылки не выпускайте первый номер без достаточного резерва материала для нескольких номеров. В жизни всякое может случиться — болезнь, сессия, отпуск, командировка, просто нехватка времени — и тут резерв очень выручит. Само собой, запас надо пополнять. Рекомендуют держать в резерве материала на 7 номеров для ежедневника и по меньшей мере 2 для еженедельника.

К новостным ресурсам это не относится.

Выпускайте рассылку с одним и тем же объемом. Независимо от соблюдения графика выхода, большие скачки объема рассылки производят впечатление нерегулярности.

Ежедневные рассылки нет смысла выпускать больше5-7 kb, а еженедельные и ежемесячные издания можно ограничить10-30 kb. Такой объем считается оптимальным для регулярного внимательного чтения. Такие же требования и к содержанию. Читатель позитивно реагирует на стабильное количество и наличие рубрик в каждом номере. Можно ввести «плавающие рубрики», которые будут встречаться не в каждой рассылке, но ключевые рубрики, составляющие костяк и суть рассылки должны присутствовать в каждом издании.

Похожие статьи: