Продвижение товара на рынке

04-04-2014

Продвижение товара на рынке:особенности

Любой продавец имеет вполне конкретную цель, которая выражается в продаже товара (услуги). Среди высокой конкуренции необходимо сначала обратить на себя внимание потенциального покупателя. Методы привлечения влияют на продвижение товара на рынке и относятся к приемам маркетинга.

Цель маркетинговых методов

С помощью разных маркетинговых методов покупателя убеждают, что именно этот товар необходим покупателю, и именно от этой покупки покупатель получит выгоду, пользу и целесообразность. Методы воздействия на клиента весьма многообразны: это и рекламные послания, и определенные льготы, и раздача сувениров, и другое. Методы можно назвать политикой коммуникаций, которая в среде специалистов известны как средства ФОТИСС (формирование спроса и стимулирования сбыта).

Мероприятия «Фотисс», по убеждению маркетологов сложно провести силами компании, которая непосредственно продвигает продукт. Для подобных задач, как правило, необходимы посредники, которые (обладая специальными знаниями в маркетинговой науке) определят, какая стратегия продвижения товара на рынок будет самой эффективной.

Маркетинговая коммуникация предприятия – комплекс действий, производимый для обеспечения благоприятных условий для предприятия в плане стабильности и прибыльности.

Комплекс средств коммуникации не только прямо связан с маркетинговыми усилиями предприятия, но и служит, большей частью, для обеспечения их результативности. Представляет собой процесс с обратной связью:

  • воздействие и сбор данных о реакции целевой аудитории;
  • главная задача комплекса средств коммуникации – продвижение продукта на рынке;
  • продвижение – формирование и поддержание постоянного взаимодействия компании с рынком, которое направлено на активизацию продаж и формирование имиджа компании в положительном ракурсе;
  • основа продвижения базируется на коммуникативных связях компании с рынком и направлена на доведение до потенциального потребителя информации о преимуществах, которые он получит, Продвижение товара на рынке быстропокупая товар. В расчет берутся все элементы маркетинговых предложений (стоимость, скидки, условия продажи и прочее);
  • реклама – важная составляющая маркетингового комплекса;
  • реклама – доведение информации о товаре (услуге, идее) с целью их продвижения без прямого участия заказчика, но за его деньги. Главной целью рекламы является обеспечение экономической выгоды компании-производителя. Для популяризации товаров посредством рекламы в разрезе коммерческого интереса применяются коммуникативные отношения с рынком.

По словам американского специалиста-рекламщика Сэндвиджа, функцией рекламы является продажа чего угодно: товаров, услуг, идей, образа жизни.

Характеристики рекламы

  • Общественный характер – реклама направлена сразу на большое число клиентов, которые получают обоснование своих покупок.
  • Способность к увещеванию – рекламное обращение может повторяться неоднократно, при этом потенциальный покупатель может сравнить предложение с конкурентным предложением. Грамотная реклама, которая имеет последовательность и логичность, формирует положительное отношение к продавцу.
  • Обезличенность – аудиторию, для которой предназначен рекламный посыл, не вынуждают дать немедленный ответ на полученное предложение (это не диалог).
  • Экспрессивность – рекламное послание может иметь разные форматы привлечения внимания (неожиданная, эффектная) и запоминаться благодаря техническим приемам.
  • Виды рекламной стратегии могут быть разными, но все имеют своей целью продвижение товара на рынке:
  1. стратегия новости – здесь в основу положено информационное акцентирование внимание на преимуществах рекламируемого товара. Такой вид стратегии подходит для известных компаний, когда они выпускают новую товарную категорию и нужно создать первичный спрос;
  2. стратегия логики – в основе лежит повышение знаний о продукте, создание, поддержание известности товарной марки. Используется компанией данный вид стратегии с целью поддержания спроса на марочную продукцию;
  3. стратегия образа – в основу положен принцип закрепления положительного образа компании в отношениях с потребителем. Стратегия направлена на усиление позитивного имиджа, как отдельного товара, так и предприятия.

Создавая рекламное сообщение, необходимо четко знать:

  • что хотим сказать потенциальному покупателю (какую важную информацию о продукции);
  • как именно это сообщить (придумать интересное, запоминающееся предложение, которое убедит потребителя в преимуществах рекламируемой продукции;
  • в какой форме это сказать (в виде макета, обычного текста с фотографией, в виде звукового сообщения и других формах).

Каналы рекламных сообщений могут быть разными: электронные средства, средства внешней рекламы, печатные издания, прямая реклама, сувенирная реклама.

Оценка эффективности рекламы

  • Торговая эффективность, которая определяется путем сравнения проданных объемов до рекламной кампании и после нее, анализируют зависимость суммы рекламных затрат к объему продаж и результативность работы компании, сравнивая ее с поддержкой рекламной кампанией и без таковой.
  • Коммуникативная эффективность, которая оценивается двумя методами:
  1. претестирование (или пробное тестирование): при данном методе оценивается реакция потребителей на разные рекламные сообщения и дальше выбирается наиболее коммуникативный. Для выбора применяют прямую оценку, портфельный и лабораторный тест.
  2. посттестирование: эффект рекламы определяется уже после ее запуска.

Здесь тоже применяются разные тесты.

Видео: Продвижение товара на рынок: сущность, цели и функции продвижения.

Похожие статьи:

  • Продвижение товара до потребителя: цели, этапы, задачи


    Продвижение товара до потребителя - это совокупность различных способов деятельности, которые направлены на то, чтобы довести до сведения потенциальных потребителей знания о плюсах товара Это ...

  • Программа для массовой рассылки писем


    Заниматься массовой рассылкой писем по электронной почте многими рассматривается как довольно неэтичное занятие и воспринимается как спам. Экономическая выгода превышает моральный аспект, хотя не ...

  • Проведение промо акций: что, как и почему


    Для того, что бы повысить уровень продаж любой продукции очень целесообразно периодически проводить промо акции. Но для начала необходимо задать себе вопрос для чего необходимо проведение промо ...