Проведение промо акций: что, как и почему

04-04-2014

Проведение промо акций: зачем?

Для того, что бы повысить уровень продаж любой продукции очень целесообразно периодически проводить промо акции. Но для начала необходимо задать себе вопрос для чего необходимо проведение промо акций для данного вида продукции. Промо акции способны увеличить уровень продаж уже давно существующих товаров, ознакомить покупателей с новой продукцией, а также научить людей пользоваться товарами.

Что такое промо акции?

Промо акции относятся к ряду маркетинговых предприятий, и затраты на них нужно правильно регулировать, иначе можно больше потерять чем впоследствии приобрести. Например, если вы решите провести сэмлинг, т.е. раздавать людям бесплатные пробники ваших товаров или устроить их дегустацию, то это будет грамотным с той стороны, что люди любят получать что-либо бесплатно. Но с другой стороны такое мероприятие должно иметь определенные масштабы. Если ваши товары относятся к продукции массового потребления, то образцы товаров придется раздавать тысячам людей. Да, если вашу продукцию опробуют хотя бы 20 тысяч человеком, это может существенно повысить уровни продаж, но с другой стороны изготовить такое количество рекламных образцов это довольно таки существенные затраты. Поэтому рекламные акции для увеличения продаж стоит проводить с умом и имея значительные суммы денег на них проведение. На проведение дегустаций продуктов питания в супермаркетах затрачивается определенно меньше средств, чем например, на раздачу бутылок напитка на улицах. Посудите сами, при дегустации колбасных изделий, несколько палок разрезается на маленькие кусочки и понятное дело, что человек попробует от силы несколько кусков. А вот если раздавать товар поштучно проходящим мимо людям, то затраты будут куда существенней, ведь вы по сути раздаете просто так единицы товара.

Стоит понимать, что организация промо акций очень серьезный вопрос и к нему следует подходить с умом. Например, если вы решили повысить уровень продаж своего товара, установив на него скидку, вы можете потерпеть полное поражение. Скидку на дорогие товары устанавливать не рекомендуется, так как их приобретают более обеспеченные люди, и они могут вполне посчитать, что товар низкого качества, либо у него истек гарантийный срок. А вот если установить скидку на дешевые товары, то раскутятся они очень быстро.

Для того, что бы грамотно организовать рекламные акции примеры можно посмотреть у фирм-конкурентов. Это позволить выделить для себя полезные идеи по проведению промо акций.

Как планировать растраты на проведение промо акций?Проведение промо акций: основные особенности

Все рекламные акции необходимо очень хорошо планировать. У вас должен быть четкий сценарий и определенный бюджет, за рамки которого выходить нельзя. Нужно понимать, что проведение промо акций напрямую зависит от грамотно просчитанных расходов. Приведем пример, как рассчитать допустимую сумму денег для маркетинговых расходов.

Например, ваш магазин специализируется на продаже нижнего белья, и вы планируете увеличить объем продаж, хотя на 20% за месяц. Для этого необходимо расчищать среднюю цену на единицу белья в вашем магазине. К примеру, она составляет 20$, а за месяц вы продаете около 500 единиц и получаете 15% прибыли. Общая сумма прибыли будет составлять 1500$ за месяц. Если объем продаж вырастет на 5%, то сумма прибыли составить 1800$. Следовательно, на проведение промо акции вы не должны потратить более чем 300$. Если сумма будет превышать 300, то рекламная акция не сможет себя окупить.
Но это был пример краткосрочного эффекта, а если покупатели совершат несколько покупок подряд в вашем магазине – то эффект будет уже долгосрочным.

Например в первый месяц, после проведения рекламной акции объем продаж составил 20%, а в течении следующего года белье будет продаваться с 10% ростом продаж и будет составлять 550 единиц за месяц. Если средняя цена в течение года меняться не будет, то годовая прибыль составит 18 тысяч долларов, а с учетом роста продаж 20 тысяч. Значит, дополнительная прибыль от после проведения промо акций будет составлять 2 тысячи долларов. Теперь уже исходя из этих 2 тысяч, вы можете планировать дальнейший бюджет на рекламные акции.

Не стоит забывать о том, что достигнуть роста продаж можно и другими способами. И если на это будет затрачено средств меньше чем на рекламные акции, то о проведении такого акций не стоит даже и задумываться.

Выбор исполнителей для проведения промо акций

Если вы все-таки решились провести промо акцию, необходимо правильно выбрать людей, для реализации этой акции. Если у вас есть наготове запланированные мероприятия, и они не будут отличаться огромными масштабами, вы будете в состоянии справиться с рекламными акциями самостоятельно. Если вы никогда не проводили никаких промо акций, или же она будет крупномасштабной и рассчитанной на большой круг покупателей – то лучше обратится в специализированные рекламные агентства. Услуги таких агентств, стоят весьма недешево, но зато вы будете уверены в качестве проведенной акции.

Выбор рекламного агентства очень ответственный шаг. Лучше обратится к уже проверенным агентствам согласно отзывам знакомых, или целиком положится на репутацию этого агентства. Не стоит ограничиваться выбором всего одной фирмы, лучше выбрать до 5 штук разных, устроить своего рода тендер. Но перед тем, как проводить тендер, вы должны написать бриф, т.е. задание вашей промо акции, ее техническую сторону. Бриф должен быть составлен грамотно и быть очень подробным.

Специалисты из рекламного агентства разрабатывают идеи для акции, подбирают промоутеров, а также рассчитывать предварительные затраты на проведение акции. Весь ход акций необходимо тщательно планировать с учетом даже самых мелких деталей, во избежание серьезных ошибок, которые могут привести к судовым разбирательствам. После проведения тендера работа отдается тому агентству, которые способны провести качественную промо акцию с наименьшими затратами.

Видео: Как бесплатно создать промо акцию, просто и эффективно

Похожие статьи:

  • Почтовый ящик на 10 минут


    Вы уже наслышаны о том, что ваши почтовые адреса с успехом продаются в интернете? Инфо-бизнесмены начали целую охоту за вашими ящиками. Вы не догадались еще, зачем им это необходимо?? Для того ...

  • Популярные русскоязычные поисковые системы


    В категорию популярные русскоязычные поисковые системы входят как российские поисковые системы, так и глобальные мировые системы, адаптированные для русскоязычных пользователей. Список поисковых ...

  • Популярные поисковые системы


    В качестве основного инструмента для поиска информации в Интернете выступают поисковые машины. Различные популярные поисковые системы работают по-разному. Поисковая машина представляет программу, ...