Реклама на Facebook подорожала на 74%

01-07-2014

Цена рекламы в социальной сети Facebook стремительно растет: стоимость клика взлетела во втором квартале 2011 года на 74% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет Газета.ру. Расходы рекламодателей, ориентирующих бюджеты на социальную сеть, подсчитало агентство TBG Digital. Данные собирались на четырех ведущих рынках – США, Великобритании, Франции и Германии.

По подсчетам другой компании, Efficient Frontier, рост стоимости рекламного клика в Facebook составил 22% во втором квартале в сравнении с предыдущим. В первом квартале EF зафиксировала рост цены на 40%.

«По итогам года мы ожидаем роста на 80% к предшествующему периоду», – гласит директор по глобальному маркетингу Efficient Frontier Джонатан Бистон.

Стоимость части рекламы на Facebook определяется на аукционах, части – самой сетью. Средний показатель дает очень ориентировочное представление о расценках, потому что Facebook устанавливает низкие цены на автоматическое размещение рекламы и высочайшие – на премиум-объявления на профильных страничках, признают исследователи.

Стоимость 1-го клика на Facebook, по данным компании Webtrends, в среднем в 2010 году составляла $0,48.

Facebook готовится к IPO, проведение которого ожидается весной 2012 года. До выхода на биржу соц есть уделяет внимание развитию маркетинговых способностей, создавая новые форматы рекламы.

Быстрый рост цены рекламы разъясняется повышением спроса, за которым не успевает предложение маркетинговых площадей. «У их много площадей, но спрос вырастает еще резвее, – гласит Иэн Мод из Enders Analysis. – Схожая ситуация была на старте AdWords (маркетинговая служба Гугл)». Глава TBG, Саймен Мэнселл, лицезреет предпосылки в резком подорожании самого бренда Facebook:

Рекламодатели, которые длительное время отдавали вебу малую толику бюджетов, сейчас, по словам Мэнселла, перераспределяют средства, заложенные под классическую рекламу, а именно – телевидение. Посреди рекламодателей Facebook производители товаров питания и напитков, наикрупнейшим из которых с 32 миллионами фанов является Coca-Сola; также розничная торговля, сектор развлечений и автоконцерны.

По сопоставлению с другими онлайн-площадками у Facebook все еще низкие цены.

Успехи Facebook безизбежно приводят к сопоставлению сети с Гугл. «Это наибольший рост, который мы лицезрели со времен Google», – констатирует Мэнселл.

Хотя доходы компаний от рекламы пока несопоставимы: Facebook заработал $2 миллиардов в прошедшем году, Гугл – $28 миллиардов.

Похожие статьи: