В Россию едут новые фастфуды

31-12-2013

Американская Global Franchise Group, управляющая несколькими сетями фастфуда, планирует экспансию на российский рынок с тремя брендами


Если компания сможет договориться с местными партнерами, в России появятся сети Marble Slab Creamery (кафе-мороженое), Great American Cookies (кондитерская) и Pretzelmaker (кафе, специализирующееся на кренделях). Эксперты рынка единодушны в том, что два последних формата вполне могут прижиться на нашем рынке, однако насчет развития кафе-мороженых мнения кардинально разошлись.

О планах Global Franchise Group (GFG) по выводу на русский рынок 3-х из 6 собственных брендов РБК daily поведал глава интернационального подразделения компании Джон Педдар. По его словам, переговоры с возможными франчайзи ведутся для всех 3-х сетей. Но русский бизнес пока заинтересовался 2-мя форматами: Great American Cookies и Pretzelmaker. Какие компании претендуют на партнерство с американской компанией, Джон Педдар не раскрыл.

Опрошенные РБК daily специалисты рынка об интересе знакомых предпринимателей к этим сетям пока не слышали. Но доказательством серьезности целей янки являются заявления на регистрацию товарных символов 3-х сетей в Роспатенте. Надлежащие документы есть в распоряжении редакции.

У сетей GFG отменная география. У Marble Slab Creamery 391 точка в США, Канаде, Англии, Шотландии и других странах. Great American Cookies предлагает обычное печенье с наполнителями более чем в 290 заведениях в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Пуэрто-Рико, Мехико, Гуаме, Чили и Бахрейне. Pretzelmaker ведет торговлю своими необыкновенными кренделями в 360 точках в США, Мехико и еще нескольких странах.

Как считают специалисты русского ресторанного рынка, на нем найдется место для новых игроков, но, по их утверждению, форматы, которые предлагает GFG, очень непростые.

Аналитики Euromonitor International оценивают объем русского рынка фастфуда в 255,5 миллиардов руб. (прогноз на 2012 год). Из их 3,5 миллиардов руб. приходится на кафе-мороженое и 26,7 миллиардов руб. – на кафе-кондитерские.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков колеблется, что сеть кафе-мороженых сумеет удачно развиваться в Рф. «Мороженое можно приобрести в любом фастфуде, ну и в целом этот десерт мало растерял свою популярность», – разъясняет эксперт.

В монокафе с мороженым и напитками не верует и ректор Академии приоритетного образования и экс-управляющий сети «Рамзай» Вячеслав Клементов. «В Рф успешен формат «Шоколадниц» и «Кофе Хаузов», а этот формат не работает», – разъясняет г-н Клементов, принимавший роль в разработке стратегии и открытии кафе-мороженых в спальных районах Москвы пару лет вспять. Позже «Рамзай» продал сеть, и она была закрыта новым обладателем.

Но гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно, напротив, считает, что к этим кафе у потребителей может быть большой энтузиазм. Он приводит в пример томскую сеть «33 пингвина», которая управляет на данный момент более чем 600 точками в регионах Рф. Компания делала попытку выйти на столичный рынок, но скоро закрыла свои точки из-за сложностей с логистикой. Не считая того, по словам г-на Яхно, качество американских франшиз очень высочайшее, потому они будут увлекательны русским предпринимателям.

Самой успешной сетью из 3-х Андрей Петраков считает кондитерские. По его воззрению, они полностью могли бы быть «самостоятельными предприятиями». Другие форматы эксперт лицезреет исключительно в составе фуд-корта торгового центра. Того же представления держится и Денис Яхно.

По оценке профессионалов, паушальный взнос за франшизы сетей составит 10-13 тыс. евро, инвестиции в открытие одной точки – 50-200 тыс. евро.

Источник: adindex.ru

Похожие статьи:

  • Защити то, что сзади


    Бельгийское отделение бренда Toyota инициировало новую кампанию для профилактики несчастных случаев при вождении Многие автомобильные аварии происходят во время парковочных маневров, когда ...

  • LG разыграла людей падающим полом в лифте


    Производитель электроники LG провел рекламную кампанию новых жидкокристалиических дисплеев, устроив розыгрыш в лифте. Рекламный ролик с акцией был размещен на голландском сайте LG. Для проведения ...

  • Qualcomm разработала смартфон для слабовидящих


    Qualcomm совместно с компанией Project RAY анонсировала смартфон для слепых и слабовидящих пользователей. Управлять смартфоном можно, не глядя на экран. Для запуска приложений используются ...