В чьем сердце больше диджитал живет? Маркетологи vs пиарщики

08-05-2014

В чьем сердце живет диджитал? Маркетологов, пиарщиков, диджитал-специалистов или даже IT-специалистов?

Booz & Co и Buddy Media провели исследование, в котором проанализировали состояние коммуникационных активностей в социальных медиа и нашли несколько ярких инсайтов.

Среди наиболее любопытных открытий то, что социальные медиа находятся почти полностью во власти маркетологов. Менее половины компаний (48%) считают это вотчиной PR-отделов. Налицо феномен, потому что практически все компании употребляют соцмедиа и в маркетинговых целях (реклама и промо96%), и в PR (88%). При этом 90% употребляют соцплощадки для построения бренда, 89% – для интерактивного взаимодействия, 88% – для сотворения слухов действуют акции скидки студентам в автошколах .

Компании прогнозируемо для собственной социальной активности в качестве платформы употребляют в большей степени Facebook, Twitter и Youtube.

Посреди причин фуррора так именуемые «мягкие факторы» значительно потеснили «жесткие». Так, 1-ые места заняли «способность к адаптации и быстрота реакции», «один владелец, верно обозначенный ответственный сотрудник», «понятная поддержка от высшего руководства», «образование касательно того, что можно достигнуть средством соцмедиа», «культура экспериментаторства» и другие. Перечень из 12 причин замыкают «четко определенный бюджет, не смешиваемый с другими digital-активностями» и «наличие отдельного управляющего для всех соц активностей компании».

Как отметили 43% респондентов, в планы их генеральных директоров не заходит работа с соцмедиа. Хотя 40% убеждены, что это вопрос высшего стратегического порядка.

Утешительно, что около 60% респондентов признались, что хотят нанять штатного SMM-специалиста.

(В Украине это в большей степени очень юные спецы, которые получают работу в компаниях и диджитал-агентствах, владея наименьшими познаниями и способностями не столько в маркетинге либо PR, сколько в соц медиа).

Еще одна любознательная деталь. На работу принимают в главном исполнителей, создателей контента. Только 36% опрошенных взяли на работу стратега/аналитика, но 43% планируют это сделать в ближнем будущем. Ведь создавать контент в соц сетях, не имея стратегического плана, сродни безумству.

48% готовы пойти на аутсорсинг. Как отметил журналист 1-го из западных изданий, «надеюсь, эти 48% довольно умны, чтоб нанять аналитика и стратега «от цифры» для соц медиа кампаний».

Утешительно для адептов соцмедиа то, что практически все опрошенные компании – а таких 95% – прирастят бюджеты на социальную активность.

Похожие статьи: