«Яндекс» планирует занять 40% европейского рынка поиска

22-04-2014

Генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож принял участие в международной конференции Digital Life Design, на которой, в частности, рассказал о планах компании.

«Это правда, что интернет-ландшафт на развивающихся рынках отличается от европейского и американского рынка. В Китае, Корее, России и т.д. социальные сети и поисковики – исключительно локальные игроки. По крайней мере, такая картина была несколько лет назад, но сейчас мы надеемся задать новый тренд и выйти за пределы домашнего рынка. Это красивая возможность для нас развиваться далее. Поиск – более развивающаяся интернет-технология, и мы обладаем довольно конкурентноспособными технологиями, чтоб предлагать их и другим рынкам. И на данный момент мы пытаемся осознать, где еще в мире технологии, показавшиеся в Рф, могут применяться.

В сентябре-октябре мы вышли на турецкий рынок, мы очень стремительно там растем. Мы предоставили выбор турецким юзерам, которые, если гласить о поиске, ранее воспользовались только Гугл. Могу сказать, что это очень быстрорастущий проект, так что поглядим, как он будет развиваться.

В Рф наша толика составляет 60%, и это стало одной из обстоятельств, почему мы вышли в Турцию: всего на несколькиx рынкаx в мире есть конкурентность на рынке поиска, и в Европе ее как раз нет, как и в Латинской Америке. На любом рынке с конкурентнстью обычно два больших игрока – у 1-го 60%, у другого – около 40%, у других – какие-то мелочи. Потому мы поглядели на карту и сообразили, что в Европе нет никакой конкуренции. И мы попытаемся выходить на эти новые рынки и достигнуть уровня этого второго игрока – 40%. Нам не непременно быть мировым фаворитом, довольно того, что мы фавориты в Рф, и это упрощает наши бизнес-задачи.

После того, как мы стали общественной компанией, мы не очень поменялись, по последней мере в том, что касается планирования, хотя, естественно какое-то воздействие ощущается, если гласить о масштабах планирования», – заявил Волож.

Похожие статьи: