Властям не удалось очистить центр Киева от наружной рекламы

27-02-2014

Городские власти, несмотря на обещания очистить центр Киева от наружной рекламы к Евро-2012, этой цели не добились. Напротив – число плоскостей в столице с начала года выросло на 1,5 тыс., сообщает “Коммерсантъ-Украина” в публикации “Конструкции повышенной прочности”. Операторы утверждают, что Киевсовет не выдавал им разрешения на перенос конструкций из центра города в спальные районы, а “Киевреклама” признает, что начала демонтаж конструкций только в конце мая.

С начала года количество маркетинговых плоскостей в Киеве подросло на 1,5 тыс. – до 23,8 тыс. (без учета видеоэкранов) – об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Doors Consulting. Часть их появилась из-за подмены обоесторонних конструкций (билбордов и ситилайтов) на скроллы (8-12 плоскостей), отмечает глава координационного совета Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко. Но, по данным Doors Consulting, это отдало повышение количества плоскостей всего на 264 – до 602.

Как в городке, где действует мораторий на установку новых конструкций, появилось еще 1 тыс. конструкций, участники рынка комментировать отрешаются. Согласно же заявлениям городских властей, намедни чемпионата Европы по футболу количество внешней рекламы, напротив, должно было сократиться. Для этого Киевсовет сначала года утвердил концепцию развития внешней рекламы, в какой операторов обязали до 15 апреля убрать большая часть щитов из центра городка, или поменять их на конструкции наименьшего формата. Но сроки выполнения концепции не раз переносились, и к началу Евро-2012 участники рынка так и не выполнили в полном объеме решение городского совета.

Ставшие нелегальными щиты по плану Киевсовета до 20 апреля должно была принудительно демонтировать коммунальное предприятие “Киевреклама”, но ведомство не захотело растрачивать экономные средства. “Операторы пообещали убрать конструкции сами. Демонтаж – накладный процесс, и мы ожидали до последнего, но операторы тянули время”,- ведает директор КП “Киевреклама” Олег Титаренко. Демонтаж конструкций предприятие начало исключительно в конце мая. “Маленькую нулевую зону (местности вокруг исторических, строительных памятников и административных построек, где запрещена неважно какая реклама.-”Ъ”) освободили только вчера, а первую (остальная центральная часть городка.-”Ъ”) пока высвободить не можем – центр перекрыт из-за чемпионата, спецтехника туда не проедет”,- добавляет он.

В неофициальных беседах участники рынка винят городские власти. “Часть конструкций из центра мы убрали, часть поменяли на маленькие ситилайты. Но мы ведь не можем просто выкинуть щит ценой $10 тыс. “Киевреклама” обещала, что мы сможем перенести их в спальные районы, но разрешений не дает, потому щиты стоят”,- объясняет один из операторов. По данным “Киеврекламы”, выдача разрешения обычно занимает около месяца.

Новые ограничения содействуют росту теневого сектора рынка. “Дела операторов с “Киеврекламой” всегда были договорными – ведь мораторий, хоть и с перерывами, продолжается уже практически 10 лет, а рынок все равно вырастает. К тому же предприятие не успевает держать под контролем всех”,- гласит директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Государь Титаренко утверждает, что “Киевреклама” с начала года никаких разрешений не выдавала. “Это нелегальные конструкции – вероятнее всего от маленьких операторов”,- уверен он.

Специалисты оценивают утраты рынка от реализации концепции Киевсовета в 150-180 млн грн. “Сюда заходит демонтаж, потерянные конструкции, их подмена и перенос. Следует также учитывать, что нам придется порвать огромное количество договоров с рекламодателями – это к тому же недополученная прибыль, которую трудно оценить”,- объясняет один из участников рынка.
Как изменялось количество маркетинговых носителей в Киеве, шт
Формат носителя12 января25 января12 февраля25 февраля12 марта25 марта12 апреля25 апреля12 мая25 маяБилборд (двухсторонний
щит размером более 3х6
м)9115881991569175921892249313932393099319Призматрон (билборд,
поверхность которого
состоит из трехгранных
поворачивающихся призм)4494441345374552457946094668465846304655Ситилайт (двухсторонний
щит 1,2х1,8 м)4161413341554167417241674170401740164015Тролл (растянутое над
дорогой панно менее
1,1х8 м)1844180820892095210121062346236923772388Монитор (видеоэкран не
более 3х5 м)1111111234106611731286Скролл (биллборд не
более 4х3 м, в каком
прокручиваются 8-12
маркетинговых плакатов)338346386452528586586564521602
Данные: Doors Consulting и “Коммуникационный союз”

Похожие статьи: