На Klumba.UA медийку не посеешь

08-01-2014

Так случилось, что первые деньги в 908 мы начали зарабатывать на контекстной рекламе. Я тогда был арт-директором и все дизайнерские решения проходили через меня. Естественно, контекстная реклама для меня была чем-то отвратительным, что портило наши интерфейсы и просто кололо глаза, а денег она приносила мало.

В то время мы как раз запустили Audiko, он генерировал нам небольшую прибыль (около 25$ в сутки) с помощью банеров adSense, и я мирился с этими банерами как с неизбежным злом. Audiko добивался больше внимания, ну и нам всем хотелось заниматься им как главным проектом, и я решил выискать в вебе информацию по оптимизации рекламы.

Сделав несколько тестов по изменению шаблонов, мы вправду незначительно воздействовали на CTR и, как следствие, на прибыль. Банеры стояли более-менее прекрасно, не мешали контенту, но их стало уже 3 на страничке. В этот момент мне прислали ссылку на веб-сайт, который на сто процентов копировал модель Audiko. Помню, я был в бешенстве и никак не мог себя успокоить тем, что заимствуют только отличные вещи, я просто не мог терпеть этих ребят. Через день я пришел в себя и решил внимательней поглядеть на клон. Я направил внимание на специфичное размещение маркетинговых блоков. Они верно вписывались в дизайн и были фактически неотличимы от содержания.

Зажав нос от омерзения, я стопроцентно скопировал все ходы нашего клона по размещению рекламы. Мы стремились сделать очень вероятное брутальное расположения рекламы, от дизайна нашего веб-сайта практически ничего не осталось. Но это сработало. Утром я с нетерпением открывал отчеты и смотрел за поведением контекста. Мы ставили неизменные опыты, меняли цвет ссылок, размеры банеров, сменили несколько сетей, соединяли маркетинговые источники, ставили контекст на остаточные показы, удаляли конкурирующие маркетинговые кампании и возвращали их вновь. Мы начали получать кайф от гостей, которых мы передаем нашим рекламодателям. Мы начали генерировать трафик и в этот момент к нам пришел 1-ый прямой медиа-байер, готовый купить все наши маркетинговые места вдвое дороже цены adSense.

Я полюбил контекстную рекламу и закончил принимать ее кое-чем чужеродным, уводящим с веб-сайта клиентов либо затрудняющей внедрение интерфейса.

В это время (2 года вспять) мы стали партнерами Klumba.ua. Это была восхитительная возможность применить свои познания на украинском рынке. Тогда контекстная реклама была не особо популярна в уанете, все продавали «медийку», и никто не думал над оптимизацией. Мы же меняли дизайн Клумбы и меняли маркетинговые места. И отыскали несколько хороших решений, органично вписав маркетинговые блоки в дизайн веб-сайта. Сейчас уже мои партнеры пробовали останавливать меня из-за кардинальных решений, к примеру вставки банера 300-250 в центр странички, тогда как у всего уанета он прибит в правой колонке. Банеры встали на видных местах, у нас был хороший CTR.

На Клумбе доход от контекстной рекламы за 2 года вырос в 10 раз

И здесь я столкнулся со специфичностью рекламы в уанете.

Дело в том, что обладателям забугорных веб-сайтов повсевременно поступают предложения о выкупе части либо всего их трафика. На данный момент на Audiko приходят несколько предложений в неделю о выкупе трафика в разных странах.

В уанете все по другому. Украинские маркетинговые агентства, сейлс-хаузы, маркетинговые сети (дальше – просто “сети”) – это властелины бюджетов. К ним стоит очередь веб-сайтов, которые с протянутой рукою требуют взять себя в пул, и сети выворачивают им руки как могут. Цена так именуемой медийной рекламы в уанете остается до сего времени заоблачной. Более 40 гривен за 1 000 показов. Система ее реализации оптимизирована в сторону упрощения работы отдела продаж маркетинговой сети. Базисный вариант – это скидка в 50% + приз 10-20% к количеству оплаченных показов. За все это, естественно, платит площадка, которая в свою очередь старается прибить банер в комфортном для нее месте и налить трафика из более дешевенького канала. Беря во внимание тот факт, что фактически вся медийка продается по показам, для площадки полностью не принципиально, где находится банер, как он релевантен аудитории, какого свойства трафик на веб-сайте, и, тем паче, сколько клиентов получит в конечном итоге рекламодатель.

Я всегда считал эту ситуацию мерзкой иллюстрацией lose-lose схемы, где проигрывают все стороны. Площадка недополучает доход от реализации рекламы, маркетинговая сеть реализует плохой продукт и растрачивает всякий раз новые силы на вербования нового клиента, повсевременно теряя старенькых, клиент выкидывает средства в окно.

На этом фоне наша оптимизация маркетинговых мест на Клумбе смотрелась, мягко говоря, удивительно. Но мы верили, что в конечном итоге высококачественные маркетинговые места будут оценены клиентами. Мы продали эксклюзив одной маркетинговой сети и продолжили заниматься оптимизацией контекста. За эти два года на Клумбе происходило почти все: и реализации брендирования, и нытье маркетинговых агентств о том, что средства им заплатят после проведения маркетинговой компании, и неспособность агентств продавать горизонтальный формат 728-90, и пробы переобсудить бюджет либо поменять условия после размещения и показа рекламы, и другие задачи связанные с больными бизнес-процессами маркетингового рынка уанета.

Что в конечном итоге? Мы на Клумбе отказываемся от медийной рекламы.

От 50 грн за 1 000 показов. От 50%-ных скидок. От 10%-ных призов. От годичных призов. От согласований брендирования с заказчиком. От общения с еще одним новым менеджером. От 50% предоплат. От входа в чье-то положение. От «деньги точно будут». От жирных клиентов. От конкуренции с непонятными веб-сайтам и плохим трафиком.

Мы продолжим продавать собственный кристально-чистый поисково-прямой трафик адсенсу либо прямым клиентам по адекватным ценам.

Надоели маркетинговые агентства? Начинайте улучшить маркетинговые места.

Похожие статьи:

  • Вынимаем изо рта


    ПРОГОЛОСУЙ! - это социальная рекламная компания, направленная на повышение активности избирателей. Проект включает две волны вижуалов с разными героями, объединенные слоганом «Проголосуй!», радио ...

  • Мердок хочет купить Los Angeles Times и Chicago Tribune


    Руперт Мердок ведет переговоры о покупке Los Angeles Times и Chicago Tribune. Газеты теряют рекламу, бизнес проходит через процедуру банкротства, но медиамагнат продолжает верить в перспективы ...

  • Студию Лебедева обвинили в плагиате


    Блогеры уличили студию Артемия Лебедева в заимствовании чужих идей при разработке фирменного стиля Парка Горького. Пост об этом 24 октября появился на портале AdMe. Автор сообщения отмечает, что ...