В Украине на ТВ-рекламу ушло меньше средств, чем на джинсу

29-12-2013

26 октября с 21 до 22.00 или 23.00 украинские телеканалы будут транслировать политическую рекламу по наивысшей цене.


Так, секунда эфира телеканала “Интер” будет стоить 959,50 грн., СТБ – 806,64, ICTV – 743,64. Об этом говорится в официальных сообщениях телеканалов о цене на рекламу.

“На этих выборах увеличение финансирования политической рекламы на телевидении происходит как бы со стороны мажоритарщиков. Но от их получают доходы не центральные, а региональные каналы. Главные валютные потоки будут идти от богатых кандидатов, которые будут соревноваться с кандидатами от власти. А провластные мажоритарщики завоевывают приверженность кандидатов прокладкой асфальта, доплачиванием бедным семьям, опекой больниц, используя при всем этом экономные средства”, – считает главный редактор интернет-издания “Телекритика” Наталья Лигачева.

По ее воззрению, на центральном уровне количество средств, которые получат телеканалы во время этой избирательной компании, навряд ли превзойдет прошлогодние. Партия регионов не будет очень очень тратиться, так как СМИ практически и так хвалят ее в новостях, политических ток-шоу. Чтоб находиться на экранах, огромные издержки “регионалам” на данный момент не необходимы. В оппозиции средств особо нет.

Из центральных партий на телевизионную рекламу интенсивно делают ставку разве что коммунисты. Ведь многие люди, которые по возрасту потенциально являются избирателями коммунистов, глядят телек. Коммунисты очень хорошо строят свои лозунги, дистанцируясь от Партии регионов, в каких на данный момент разочарованы многие избиратели. Они не акцентируют внимание на том, что КПУ несет ответственность за все решения, которые воспринимает Партия регионов.

“Невзирая на повышение количества интернет-рекламы, телевидение как и раньше имеет большущее воздействие на избирателя. Телеканалы – действенный носитель рекламы, потому что они имеют больший охват аудитории. Реклама точно попадает в психологию мотивированных групп, для которых она предназначена. К примеру, рекламу Натальи Царской скептически воспринимают активные интернет-пользователи. В то же время мне приходилось слышать от людей из районных центров, Наталья Царская является “продолжением” и “перевоплощением” Юлии Тимошенко. Молвят, что в рекламе она даже похожа на Юлю. Выходит, создатели рекламы угадали психологию тех людей, за чьи голоса они борются. Она оказывает влияние на публику, которая еще живет в измерении телевидения”, – заявила Лигачева.

Она отметила, что довольно огромное воздействие на аудиторию имеет телевизионная джинса, так как на нее идет даже большее финансирование, чем на официальную рекламу. Она не является прямой: под видом каких-либо обыденных новостей нам докладывают нечто положительное о политической силе. Потому и действует. А еще эффективнее джинса, которая является черным пиаром.

Похожие статьи: