Радио догоняет ТВ

21-12-2013

Охваты радио вплотную приблизились к телевизионным. По последним данным, недельный охват радио, достигнув рекордных 89% по Украине, всего на 7 пунктов отстает от аналогичных показателей на ТВ. В Киеве охват недельной аудитории также составляет 89% (данные 4-й киевской волны).


Системное увеличение показателей слушанья радио наблюдается с мая этого года. В среднем показатели дневного и недельного слушанья увеличиваются на 1,5% ежеквартально. Позитивную динамику специалисты связывают с внедрением нового исследовательского способа, который правильно передает картину радиослушания в Украине и сейчас является основным маркетинговым инвентарем рынка.

Переход на новейшую систему измерений понизил напряжение по одному из барьеров роста радио рынка, убежден Денис Сторожук, управляющий директор ZenithOptimedia Ukraine. Эксперт отмечает, что конфигурации приблизили украинский рынок радио к стандартам измерений европейских государств, а его данные более четко очертили маркетинговый потенциал радио. «Характеристики недельного охвата радиостанций, по результатам новых исследовательских работ, оказались близки к показателям охватов ТВ-каналов – а это принципиальный фактор при формировании медиа-микса. Очередной увлекательный факт – высочайшее проникновение радио через веб позволяет достигнуть аудиторию, предпочитающую он-лайн обычным каналам коммуникации», – подчеркивает Денис Сторожук.

Реакция рынка на новое исследование имеет положительный нрав, отмечает управляющий Радиокомитета Катерина Мясникова. «Была избрана и реализуется методика, которая за счет звонков на мобильники дозволила достигнуть более активную, но недоступную аудиторию. Из-за этого нам удалось замерять реальные охваты радио, которые, к нашей радости, существенно выше ранее заявляемых и размеренно вырастают. Не считая того, исследование с каждой волной подтверждает лидерство на рынке радио 2-ух огромнейших холдингов – ТАВР и УМХ», – уточняет госпожа Мясникова.

Последние тенденции рынка радио показывают наращивание маркетинговых объемов. В целом, радио, по данным ВРК, указывает 15% экономного роста, выводя его в тройку фаворитов роста вкупе с вебом и внешней рекламой в 2012 году. По данным Коммуникационного Альянса, рост маркетинговых бюджетов радио составил 20% за последние 9 месяцев.

Аналитики маркетингового рынка отмечают, что с новыми данными работать проще, но констатируют, что связывать повышение охвата аудитории радио с ростом маркетинговых бюджетов заблаговременно. «Когда мы инициировали смену способа исследования аудитории радио, у нас первоочередной задачей было получение более беспристрастной картины, задачка сначала рекламная. Мы должны были укрепить веру рекламодателя в радио как носитель. И судя по всему, это выходит, ну а рост можно рассматривать уже как следствие тех конфигураций, которые мы начали фиксировать по охвату аудитории», – отмечает председатель совета директоров «Тавр Медиа» Игорь Чернышов.

Для самих радийщиков эти конфигурации воздействовали, приемущественно, на активизацию конкурентности радийного продукта в борьбе за вербование внимания аудитории. Судя по последним событиям, пока очевидное лидерство в этой среде показывают радиостанции «Тавр Медиа», захватив 1-ые позиции государственных и киевских рейтингов. «Соревнование на рынке будет острым в любом случае, по одной обычный причине, – на рынке не возникают новые слушатели, на рынке не возникает каких-либо принципно новых рекламодателей. Борьба за доходы будет длиться с двойной силой, и эту борьбу выиграет тот, кто сумеет по новенькому, в этих новых критериях делать для радиослушателя контент – радийный продукт, который соответствует текущему деньку», – резюмирует генеральный продюсер «Тавр Медиа» и «Радио Roks» Виталий Дроздов.

Радиогруппа «ТАВР Медіа» объединяе всеукраинские радиосети: «Русское радио», «ХитFM», «Kiss FM», «Радио Roks», «Music Radio», «Радио Мелодия».

Толика рынка по Украине – 29,03%, совокупный охват аудитории в неделю – 6105 тыс. чел., либо 38,33% населения страны. Толика рынка по Киеву – 20,20%, совокупный охват аудитории в неделю – 1120 тыс. чел., либо 55,57% населения столицы.

Радиогруппа была базирована в 2004 году, директор – Игорь Чернышов.

Похожие статьи:

  • Первая тв кампания от Louis Vuitton


    Louis Vuitton впервые запустил ТВ ролик с моделью Аризоной Мьюз, чтобы расширить свою аудиторию. Бренд выпустил видео в рамках более широкой рекламной кампании "L"Invitation au Voyage" ...

  • Выборы привели к рекордному росту рынка наружной рекламы – Ъ


    В связи с парламентской кампанией рынок наружной рекламы в этом году вырос на 30%, что стало рекордными темпами за последние пять лет. Операторы смогли значительно увеличить цены и поднять уровень ...

  • Android заняла более 70 процентов рынка смартфонов


    72,4 процента смартфонов, проданных в третьем квартале 2012 года, работают под управлением операционной системы Android, говорится в отчете компании Gartner. Во втором квартале доля Android ...