Выборы привели к рекордному росту рынка наружной рекламы – Ъ

20-12-2013

В связи с парламентской кампанией рынок наружной рекламы в этом году вырос на 30%, что стало рекордными темпами за последние пять лет. Операторы смогли значительно увеличить цены и поднять уровень доходов, пишет газета Коммерсантъ-Украина в статье Выборы себя показали.

Тем не менее, ожидания на грядущий год более чем скромные – компании прогнозируют, что рост цен составит лишь 10-15%, а сами рекламодатели утверждают, что не намерены увеличивать бюджеты.

Так, рост рынка внешней рекламы, по подготовительным оценкам 1-го из больших операторов BigBoard Ukraine, в 2012 году составил 30% – дойдя до отметки в 1,3 миллиардов грн. Подобные характеристики подтверждает и совладелец оператора Прайм груп (2-ой по величине игрок) Вадим Фрунзе. Воплотить схожий рост операторы смогли сначала благодаря парламентским выборам, уверен Фрунзе.

По его оценкам, из 30% роста рынка 12% были гарантированы бюджетами политических сил. “Если б не было выборов, эти плоскости заняли бы коммерческие рекламодатели, но ветвь получила бы меньше средств – цены для политических рекламодателей были на 30-35% выше рыночных”, – подчеркивает он.

Ажиотажный спрос на носители от политических рекламодателей отдал возможность прирастить цены и для коммерческих. Так, в BigBoard заполненность носителей оценили в 80%, а рост цен – в 20-25%. “Частично это был принужденный шаг – многие горадминистрации, в том числе Киевская, повысили тарифы на установку конструкций и воспретили располагать их в центре городка”, – объясняет директор группы BigMedia Лена Бесхлебная.

Все же, в баксовом эквиваленте объем рынка до сего времени не достигнул даже докризисного уровня: так, если в 2007 году он находился на уровне в $189 млн, то в 2012 году, даже беря во внимание феноменальную динамику , – всего $162,5 млн. “Во время кризиса цены на внешную рекламу свалились практически в два раза, потому до прежнего уровня им еще предстоит вырасти”, – предсказывает Бесхлебная.

Более того, уже в 2013 году операторов ожидает не таковой бурный рост – цены возрастут всего на 10-15%. Новых политических баталий, которые бы серьезно воздействовали на прибыли отрасли, в будущем году не ожидается, констатирует Фрунзе. Так, в будущем году парламент может назначить выборы в Киеве, но из-за правовых недоразумений они могут и не состояться “Все же спрос на внешную рекламу высок, а количество носителей сокращается, потому мы можем подымать цены”, – отмечает Бесхлебная.

Ранее сообщалось, что телеканалы обещают рост рынка медиарекламы в 2013 году. Так, об увеличении цен сходу на 20% заявил один из больших продавцов ТВ-рекламы – группа StarLightMedia, которую поддержали также 1+1 и Медиа Группа Украина.

Все таки рекламодатели не спешат с повышением бюджетов. “Сначала года мы еще возлагали надежды на рост потребительских рынков и согласились на увеличение цен. Но роста не вышло, и будет ли он в будущем году – пока неясно”, – пеняет директор по маркетингу сети Comfy Наталья Кошевая. По ее словам, сейчас компании готовы издержать на рекламу не больше, чем в 2012 году.

Похожие статьи: