«Гринпис» начал кампанию против Zara

11-12-2013

Международная природоохранная организация Greenpeace снова взялась за глобальные фэшн-бренды, продукция которых производится в Китае. «Гринпис» провел исследование одежды 20 известных торговых марок. Во всех образцах были выявлены опасные химические вещества.

Больше всех от организации достается бренду Zara, против которого развернулась масштабная кампания. Природоохранная организация уже начала переговоры с брендами, которые вошли в список «вредных». Пока ответной реакции от марок не поступило.

Исследование «Гринпис» выявило содержание ядовитых соединений в изделиях Zara, Mango, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Benetton, H&M, Diesel, Esprit, Gap, Armani, Jack & Jones, Only, Vero Moda, Blazek, C&A, Levi’s, Victoria’s Secret, Marks & Spencer, Metersbonwe и Vancl. Всего было испытано 141 изделие. Большая часть их была произведена в Юго-Восточной Азии.

Результаты проявили, что перечисленные выше марки выпускают изделия, содержащие этоксилаты нонилфенол, которые при попадании в окружающую среду, разлагается до нонилфенола – ядовитого вещества. Данное вещество встраивается в пищевые цепи и оказывает влияние на работу гормональной системы живых организмов. Самая высочайшая концентрация ЭНФ – более 1,000 мкг/г – найдена в изделиях марок Zara, Metersbonwe, Levi’s, C&A, Mango, Calvin Klein, Jack & Jones and Marks & Spencer (M&S), говорится в сообщении “Гринпис”.

Не считая того, в каждом 5-ом изделии, спецы «Гринпис» нашли ядовитые фталаты, некие виды которых небезопасны для репродуктивной системы. В 2-ух изделиях были обнаружены вызывающие рак амины, которые образуются из-за использования азокрасителей. Оба изделия произведены в Пакистане для марки Zara. При всем этом, спецы отмечают, что воздействие таких вещей на кожу при ношении пока непонятно, но попадая в окружающую среду, например, в воде после стирки, вещества могут нанести большой вред.

«Одежда Zara, тестированная нами, содержит вещества, которые могут повлиять на гормональную систему и приводить к развитию онкологических болезней. Политика конторы представляет опасность, как для покупателей одежки, так и для людей, живущих рядом с фабриками, где эта одежка делается. Управлению Zara нужно открыто заявить о собственном отказе от использования ядовитых хим веществ и сделать это немедленно», – отметил Мартин Хойсик, координатор токсической программки Гринпис Интернэшнл.

«Гринпис» просит от производителей отрешиться от использования всех небезопасных химикатов при изготовлении одежки и закончить сбросы химикатов в водоемы к 2020 году.

В текущее время на веб-сайте «Гринпис» расположен баннер, призывающий гостей веб-сайта выяснить о «грязном секрете Zara». При переходе система предлагает бросить собственный e-mail, куда пытливый потребитель получает письмо за подписью управляющего токсической кампании «Гринпис Россия» Алексея Киселева. В письме организация просит внести добровольческое пожертвование, которое приблизит «Гринпис» «к раскрытию грязной работы, которая скрывается вдалеке от блеска магазинных витрин».

«Гринпис Интернешнл» также развернула кампанию против Zara в ряде европейских городов, где прошли акции под заглавием Detox our fashion. В Барселоне действо развернулось конкретно перед входом в магазин Zara. В Женеве за стеклом магазинной витрины расположили статистов, одетых в костюмчики скелетов. В Рф пока таких акций не планируется. Как сказали в организации, все будет зависеть от того, какая реакция и как стремительно поступит от компаний.

Как сказал Sostav.ru Алексей Киселев, организация в течение текущей недели ожидает ответной реакции от брендов, также от компании Inditex Group, которая развивает сеть под маркой Zara. С рядом фигурирующих в исследовании брендов уже начались переговоры.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, страны Юго-восточной Азии остаются главными импортерами одежки и обуви в Россию. Объем законного и незаконного импорта в Россию в 2011 году составил около 26 миллиардов евро, при всем этом более 50% приходится конкретно на Китай, чья продукция в большинстве случаев вызывает прирекания со стороны экологических организаций и потребителей.

“В целом, модным брендам повсевременно приходится сталкиваться с критикой разных публичных организаций, – комментирует Анна Лебсак-Клейманс. – К примеру, общество охраны животных PETA не раз выступало против использования меха животных в коллекциях Roberto Cavalli, Dior и др. Маркетинговые кампании брендов повсевременно критикуют за пропаганду анорексии. В различное время нападкам подвергались маркетинговые кампании Miu Miu и Topshop за то, что модели на их маркетинговых снимках очень худенькие. Естественно, все это отражается на стиле брендов и отношении потребителей к ним. Престижные дома стараются улавливать подобные настроения и предотвращать критику. К примеру, в 2012 году Gucci выпустили коллекцию экологической обуви, в 2013 году Levi’s планирует запустить линию эко-джинс, Ralph Lauren лицом собственной коллекции избрал модель размера плюс. Fashion промышленность всегда была и остается спорным видом деятельности и ей приходится не только лишь считаться с публичным воззрением, да и быть фаворитом соц инициатив”.

Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy, считает, что данная история может привести к достаточно суровым последствиям для упомянутых в исследовании брендов, а именно, для Zara.

«Она лупит сходу по двум «болевым точкам», уже довольно раздраженным: экология и негативное воздействие на здоровье человека (в особенности – развитие раковых болезней), – считает Андрей Баранников. – Европейскую аудиторию, очень чувствительную к этим вопросам, можно просто «разогреть» провокационными акциями – уверен, что это уже интенсивно дискуссируется онлайн и отразится на продажах престижных марок. Данная неувязка имеет потенциал к тому, чтоб недовольство потребителей переросло в масштабное «движение», прямо до бойкота брендов и каких-либо брутальных акций – но для этого, пожалуй, потребуются направляющие деяния заинтересованной стороны – такого же «Гринписа». В неприятном случае, эта история, вероятнее всего, стихнет через какое-то время. Непременно, со стороны компаний требуется оперативная реакция. Но я бы, на их месте, не стал сию минуту выступать с извинительными речами: это может только подлить масла в огнь – дескать, на воре шапка пылает. Нужно очень стремительно, но детально и глубоко изучить ситуацию и только позже выходить с какими-то заявлениями и мерами».

Кампания Detox стартовала в 2011 году, когда в центре внимания «Гринпис» оказались спортивные бренды Nike, Addidas и Puma. Марки откликнулись на призыв природоохранной организации и пообещали закончить внедрение ядовитых веществ в процессе производства собственных продуктов.

Похожие статьи: