Телезрители в России не хотят запоминать рекламные ролики

18-11-2013

Россияне научились игнорировать рекламу на телевидении. По данным Synovate Comcon, по эффективности она уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет


Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» По итогам девяти месяцев 2012 года был подсчитан средний показатель. «Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей будет то, что в одном большенном исследовании изучается не только лишь внимание к рекламе, да и медиапредпочтения, образ жизни, особенности употребления продуктов и услуг», – объяснила эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксюша Судьбина.

Исследователи сделали вывод, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на размеренном уровне. В 2012 и 2011 годах 19,5% опрошенных вспомнили, что направляли внимание на маркетинговые паузы. «Рекламы на ТВ сильно много, но потребители не выслеживают рек-ламу отдельных товаров в привязке к тому либо иному типу контента, потому что привыкли к маркетинговому сгустку и не могут верно дифференцировать, рекламу какого конкретно продукта в какой программке либо кинофильме они ви-дели», – считает г-жа Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011 годах запомнили рекламу на ТВ во время трансляции кинофильмов. Труднее только печатной прессе: за три квартала 2012 года маркетинговые вложения в газетах и журнальчиках прочли и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.

Уже на данный момент 20,1% опрошенных запоминают рекламу в SMS-рассылках (заходит в сектор digital-рекламы), в прошедшем, 2011 году этот показатель составлял 15,9%. «Несмотря на оживленный рост digital-среды, у SMS более широкая аудитория – фактически все население страны, различные возрастные категории. А благодаря росту мобильного Веба рекламодатель получает моментальный отклик на коммуникацию, который к тому же просто предсказывать количественно», – поведала РБК daily управляющий директор ARC Russia (заходит в Leo Burnett Group Russia) Аэлита Гончарова. Также она отметила, что темпы роста SMS-рассылки будут замедляться, потому что близки к максимуму. «Сейчас их процент составляет 20,1, в то время как даже обычная реклама во время трансляций кинофильмов по ТВ составляет 24,5%», – гласит г-жа Гончарова.

Как проявили данные, идеальнее всего запоминают внешную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon направляли внимание на огромные щиты рядом с дорогой либо на стенках построек. 30,9% вспомнили рекламу на афишных щитах. Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях завлекает внимание 51,8% респондентов. При всем этом понижение данного показателя по сопоставлению с 3-мя кварталами 2011 года составляет чуток меньше 1%. «Некоторое малое падение результатов исследования в стандартной «наружке» можно разъяснить сокращением объемов инструментария, сначала в Москве как на крупнейшем рынке, – демонтаж перетяжек, сокращения на главных магистралях… Критического уменьшения эффективности внешней рекламы не наблюдается», – разъясняет директор по исследованиям и развитию коммуникационного агентства Posterscope Russia Рашид Нежеметдинов.

Похожие статьи:

  • Ив Бехар делает полный редизайн упаковки для Nivea


    Компания Nivea задумала грандиозный редизайн упаковки своей продукции для тела. Знаменитая голубая баночка, которая ассоциируется с Nivea с 1925 года не исчезнет, а трансформируется в упаковку с ...

  • Журналистам запретили брать фотографии из Twitter


    Судья окружного суда Манхэттена Элисон Натан (Alison Nathan) постановил, что информагентство Agence France-Presse нарушило авторские права фотографа Дэниэла Морела (Daniel Morel), взяв снимки, ...

  • Телеканал QTV запустил промокампанию


    В феврале на молодежном телеканале QTV стартует новый сезон. С 18 февраля зрители увидят премьерные сезоны мультсериала «The Simpsons» (23-24 сезон), а популярная программа собственного ...