Права на известные молочные бренды продаются дешевле 3 тысяч долларов

02-11-2013

С начала этой недели любой желающий может приобрести права на популярные молочные бренды. Производители молочной продукции отказались выкупать у юридической компании «Интеллектуальная собственность – БесПроблем» права на свои бренды

Теперь Valio, President, «Домик в деревне» и еще 25 товарных знаков выставлены на продажу по 80 тыс. руб. за штуку. На этом фоне молочники стали обращаться в Роспатент, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность.

Воспользовавшись переменами Интернациональной систематизации продуктов и услуг (МКТУ), вступившими в силу с 1 января 2013 года, компания «Интеллектуальная собственность – БесПроблем» подала заявки в Роспатент на регистрацию за собой прав на 28 товарных символов, узнаваемых на молочном рынке (см. РБК daily от 16.01.13). Посреди заявок упоминаются в том числе Valio, President, «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Савушкин продукт». Заявки поданы по 29-му классу Интернациональной систематизации продуктов и услуг в категориях «сгущенное молоко», «сметана» и «ряженка».

Как сказала РБК daily гендиректор компании-заявителя Лена Баранова, сходу после подачи заявок в Роспатент «Интеллектуальная собственность – БесПроблем» предложила компаниям молочной отрасли до 23 января приобрести у нее исключительные права на заявки. По ее словам, компания получила ответы от производителей. «Их реакция была бурной, даже очень, но заявок на выкуп прав не поступило», – поведала РБК daily г-жа Баранова.

В конечном итоге все заявки были выставлены на аукцион, и сейчас хоть какое лицо может приобрести для себя права на известные молочные бренды. Исходная цена аукциона установлена в размере 80 тыс. руб., каждый шаг – 20 тыс. руб., говорится на веб-сайте, где расположена информация. «Мы готовы вести переговоры со всеми заинтересованными сторонами», – заявила г-жа Баранова.

Для сопоставления, «Интеллектуальная собственность – БесПроблем» также реализует права на товарный символ gazeta.ru по 9, 16, 35, 38, 39, 41-му классам МКТУ по стоимости 700 тыс. руб., а шаг аукциона – 40 тыс. руб.

Опрошенные РБК daily производители продуктов из молока не получали предложений о выкупе заявок. В то же время ряд компаний предприняли определенные деяния по защите собственных брендов. А именно, русская компания «Экомилк» (бренды «Альпийская коровка», «Деревенское подворье») после возникновения инфы о действиях бренд-сквоттеров со собственной стороны подала заявление в Роспатент о проведении поиска схожих со своими обозначений заявок на товарные знаки, сказал представитель компании. А германская компания Hochland подала заявку на регистрацию одноименного товарного знака по 29-му классу МКТУ.

Похожие статьи: