Реклама пива и водки по-прежнему в эфире, несмотря на запрет

28-10-2013

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами

 

 

В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

 

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение 2-ух часов телезритель мог видеть рекламу русских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Спиртная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной Рф по футболу. По данным TNS Russia, матч поглядели 10,3% столичных телезрителей старше 18 лет.

 

Таким макаром компании обошли действующий в Рф полный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Вебе. Продвигать свою продукцию производители могут исключительно в местах продаж. Прочные спиртные напитки пропали с телевидения пару лет вспять, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (демонстрировать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов сказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является долголетним спонсором русской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на местности Рф, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

 

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами Рф. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что возникновение водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением русского законодательства. «Трансляция забугорных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы спиртных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и нерадивой конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

 

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, показывая в эфире маркетинговые баннеры на стадионе. «Можно ли считать схожую рекламу специально предназначенной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист компании Sameta Бэла Дзагоева. — В текущее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Подразумевается, что такая реклама нацелена сначала на зрителей на стадионе».

 

Участники маркетингового рынка признают, что пивовары схожую практику употребляют уже издавна. «Если спортивное событие происходит на местности страны, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность рисунки не может быть нарушена изображением логотипа спиртного бренда, то рекламу не затирают», — гласит генеральный директор PHD (заходит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 миллиардов руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу спиртных брендов на российском языке в доменных зонах com и net. А в этом случае маркетинговый баннер и бегущая строчка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.

Похожие статьи: