Бренды отказываются от рекламы с безногим спортсменом Оскаром Писториусом, убившим свою подругу

20-10-2013

Новость, что Оскар Писториус застрелил  свою подругу в день святого Валентина, мгновенно стала известна всему свету и до сих пор находится в первых строчках новостей. Писториус – знаменитый бегун-спринтер из Южной Африки, сумевший стать чемпионом в беге при том, что у него ампутированы обе ноги и он передвигается на протезах

 

Спортсмен-параолимпиец стал олицетворением силы духа, и его не раз приглашали стать рекламным лицом многих спортивных брендов. К примеру, есть узнаваемый плакат с ним кампании Nike. И сейчас, когда героя винят в убийстве, управлению Nike пришлось реагировать. Пока спикеры бренда отказались от оценки происходящего, решив подождать результатов ведущегося на данный момент расследования. Но тем временем плакат с рекламой Nike веб-сайта Преториуса был удален. Другие компании, с именованием которых связывался образ Писториуса -  Oakley  и BP Global – тоже пока воздержались от комментариев. В M-Net закончили сотрудничать со спортсменом, сняв его рекламу с эфира.

 

Меж тем есть в сети много роликов, где снимался Писториус. В той же рекламе Nike «Тело – это мое оружие» его образ даже прямо связывается с пулей, что может вызвать прямые ассоциации с совершенным убийством. Любопытно, как бренд будет убирать эти ролики, уже достаточно обширно всераспространенные в вебе.

 

Интересно проследить, как  поступки маркетинговых персонажей в реальной жизни оказывают влияние на отношение к ним рекламируемых брендов.

 

К примеру, Nike и Oakley не так давно отказались от вида опального велосипедиста Лэнса Армстронга после того как стало ясно, что он врал и использовал допинг. История знает много и других случаев –  совершивший убийство О. Джей Симпсон тоже снимался в рекламе. Такие спортсмены как Армстронг, Тайгер Вудс, Майкл Вик, Бен Ротлисбергер, и Коби Брайант инкриминировались в самых разных грехах – от потребления допинга до сексапильных злодеяний, и в итоге все рекламируемые ими компании отказались от их услуг.

Хватает примеров не только лишь в спортивной среде. В Рф можно вспомнить недавнюю историю  с известным блогером Рустемом Адагамовым, от сотрудничества с которым одномоментно отказались ВТБ и Мегафон.

 

Всех случаях бренды предпочитают порвать либо хотя бы остановить дела со своими «рекламными лицами», чье имя оказывается серьезно запятнанным.

 

Nike

M-Net Movies TV

 

Похожие статьи: