Интернет-мемы помогли песне «Harlem Shake» возглавить чарт Billboard

15-10-2013

Композиция «Harlem Shake» американского музыканта Baauer 21 февраля дебютировала на первой строчке еженедельного хит-парада музыкального журнала Billboard. Об этом сообщается на официальной странице журнала в Facebook.

Добиться такого результата композиции, изданной еще в мае 2012 года, помогло решение Billboard учитывать при формировании чартов количество прослушиваний песен на YouTube. В феврале шутливый клип на «Harlem Shake» стал интернет-мемом, собрав на YouTube несколько миллионов просмотров и породив множество пародий.

В сообщении на веб-сайте Billboard уточняется, что при формировании чартов учитывается только популярность видеороликов в США. При всем этом кроме официальных клипов отслеживаются и пользовательские ролики, в каких в качестве саундтрека употребляются лицензированные аудиозаписи. Эта информация употребляется не только лишь при разработке общего хит-парада, да и при формировании чартов по жанрам.

Количество прослушиваний на YouTube остается только одним из многих причин, учитываемых журнальчиком. Все же, кроме «Harlem Shake» новенькая методика значительно улучшила позиции Рианны, чья песня «Stay» поднялась с 57-го на третье место, и композиции «Started From the Bottom» канадского рэпера Дрейка, которая поднялась сходу на 53 строки. Не считая того, за счет просмотров собственного интернет-хита «Gangnam Style» на 26-й позиции смог закрепиться южнокорейский рэпер PSY, на прошлой неделе располагавшийся на 48-м месте.

История создаваемого журнальчиком Billboard еженедельного хит-парада насчитывает уже практически 55 лет. Он выходит каждый четверг. В базу чарта ложатся сведения о продажах синглов как на физических носителях, так и через веб, также ротация в эфире обыденных и интернет-радиостанций. Сбором и обработкой этой инфы занимается компания Nielsen.

Похожие статьи: