Контент – по-прежнему король, а успех любого проекта – это история, которую он рассказывает

15-10-2013

Медиаконсалтинговая компания «Медиа Ресурсы Менеджмент» запускает линейку профессиональных семинаров, посвященных работе над сценариями: от нахождения оригинальной идеи до продвижения готового продукта на рынке.

На протяжении 2013-го года в Украину приедут создатели таких кино- и телехитов, как «Друзья», «Все любят Реймонда» (в русскоязычной адаптации – «Воронины»), «Универсальный солдат», «Дурнушка Бетти» (в русскоязычной адаптации – «Не родись красивой»), «Секс в большом городе», «Звездные врата», «Бесконечная История 2», «Лютер» и др. Открывает линейку 22 марта семинар Линды Сегер – создателя огромного количества книжек по сценарному мастерству, основоположника профессии «сценарного доктора».


В Украине схожий образовательный проект проводится в первый раз. Подробнее поведать о нем мы попросили директора компании «МРМ» Викторию Ярмощук.


Виктория, в чем уникальность семинаров «МРМ»?

Во-1-х – уровень спикеров. По сути, это не просто мастера в собственном деле – это мировой уровень. Также уникальность в формате: темы подобраны таким макаром, чтоб заполнить нишу более нужных познаний, которые нереально получить на нашей местности, как говорится, «из первых уст». Формат подразумевает насыщенный семинар, который включает как лекционную часть, так и практические упражнения, вопросы и ответы по теме, разбор примеров на знакомом материале – всемирно узнаваемых теле- и кинопроектах. За один денек слушатели получат определенные познания, приемы, примеры и, наверное, секреты профессии. Все программки согласованы и детально проработаны со спикерами, и приспособлены к особенностям и потребностям нашего рынка. Более того, все спикеры получили возможность познакомиться с продуктом местного производства, что очень принципиально.

Наши семинары рассчитаны в главном на тех, кто уже, что именуется, «в профессии», уже имеют подобающую подготовку и некий опыт работы на телевидении и в кино. Другие курсы есть в Киеве и Москве. Но, обычно, они посвящены исследованию очень узенькой специальности. Их продолжительность – от 4 недель до полугода, так что занятые люди не всегда могут для себя позволить их посещать. Или это курсы, дающие азы профессии, для начинающих, где педагогами выступают полностью удачные и творческие люди, но без опыта работы в компаниях интернационального уровня. В то же время это не значит, что наши семинары не будут увлекательны широкой публике, так как мы будем гласить, в том числе, и об основополагающих вещах в отношении сотворения хороших историй.

Почему Вы предназначили линейку проф семинаров конкретно теме работы над сценариями?

Мы проанализировали медиарынок нашего региона, проконсультировались с специалистами и обусловили, что одна из главных заморочек рынка заключается в нехватке добротных сценариев. Может быть, корень трудности – в особом образовании. Таким макаром, с учетом интересов рынка, мы обусловили главные темы семинаров: сценарное мастерство и докторинг, тексты для ситкомов и комедийных телесериалов, написание сценариев для драматических телесериалов и т.д. После этого подбирали по всему миру наилучших профессионалов по этим вопросам. Спросите хоть какого представителя промышленности продакшна, что в их работе главное, ответ всегда будет схож – сценарий. Контент – как и раньше повелитель, а фуррор хоть какого проекта – это, сначала история, которую он ведает.

По какому принципу Вы выбираете спикеров для семинаров?

Сначала, это люди, которые достигнули фуррора в собственной работе на международном уровне. Они все имеют колоссальный опыт в области кино и телевидения, работали на огромных проектах, консультировали большие компании, отмечены премиями и заслугами. Но мы берем во внимание не только лишь опыт работы, да и удачливость спикеров как педагогов. Для нас принципиально, чтоб спикер обладал теорией, умел обучить других тому, чего достигнул сам. Наши спикеры – создатели всемирно узнаваемых книжек и учебных теорий, практикующие лекторы. За плечами большинства из их – долголетний опыт преподавания. К примеру, Стив Каплан, который прочтет семинар в Киеве 31 мая, в свое время учил Дейва Крейна, который написал «Друзей», Питера Толана («Анализируй Это»), Энди Киндлера («Все обожают Реймонда»), Майкла Патрика Кинга («Секс и город» – сериал и кинофильм) и многих других. Мы все знаем, какие рейтинги собирали эти продукты по всему миру, в какое неограниченное количество государств они проданы и какое огромное количество локальных адаптаций уже произведено. Нашим докладчикам есть чему обучить аудиторию, и так исторически сложилось, что в большинстве случаев такие профи находятся за океаном.


И как трудно привезти спикера из США?

График спикеров подобного уровня обычно плотно расписан на пару лет вперед, так что это достаточно хлопотно и недешево. К примеру, мы с большущим трудом вписались в график евро турне Линды Сегер. До Киева Линда читает лекции в Лондоне, а потом едет в Скандинавию, но мы уверили ее агента, что Украина должна стать очередной остановкой для Сегер, что она нужна нашему рынку и ее тут ожидают. А Стив Каплан, меж консультациями для американских мейджеров, уже в этом году прочел два интенсива в Лос-Анжелесе и Торонто! Большая фортуна, что у него нашлось время прилететь в нашу часть света.

Мы стремимся сделать уникальное предложение нашим сотрудникам по рынку – телеканалам, продакнш-студиям, медиа-компаниям – чтоб уверить их в необходимости таких семинаров, поощрить к роли в их. Мы разработали достаточно гибкую систему скидок и установили особые цены для студентов. Ведь поучиться у докладчиков того уровня, что привозим мы, можно только за границей. Так что с экономической точки зрения наши семинары очень прибыльны: перечтите себе цена посещения семинара такого же Стива Каплана с учетом того, что для вас необходимо получить визу, оплатить перелет в США, жить там минимум неделю. Мы же привозим звезд мирового уровня в Киев, что само по себе уникально и поболее чем прибыльно для слушателей.

Будут ли такие семинары полезны представителям других профессий, кроме сценаристов?

Непременно. Как понятно, сценарист при всем желании (либо нежелании) не работает в одиночку. Создание удачного проекта – это командная игра. Есть сценарные и редакторские группы, которые работают над сценарием. Есть продюсеры, которые выбирают сценарий для пуска, и позже ставят создателю задачки по переработке текста. Есть режиссеры и актеры, которым необходимо глубоко осознавать сценарий, его структуру, законы написания и особенности коллективного творческого процесса. Мы приглашаем на наши семинары всех участников рынка производства. Ведь по сути, наши семинары об умении говорить историю. Так что наши семинары будут полезны всем, кто так либо по другому причастен к созданию историй для разных целей, а это – и журналисты, и маркетологи, и копирайтеры, и многие другие.

Рынок нашего региона быстро развивается, он издавна готов к высококачественным изменениям и просит неплохого, проф продукта. Ведь все мы желаем, чтоб у нас появлялись свои «шерлоки», «доктора хаусы» и «оставшиеся в живых». Так что и компания «МРМ» по мере способностей заносит свою лепту в развитие медиарынка – и, в конечном счете, в улучшение мира.

Похожие статьи:

  • Комик-стрипы на злобу дня


    Сатирические стрипы, созданные дизайнерами студии Артемия Лебедева на злобу и доброту дня. На сайте Студии Артемия Лебедева есть замечательная коллекция шуточных стрипов. На протяжении 2012 года ...

  • Бег и неон в новом рекламном видео Red Bull


    Немецкий режиссер Matthas Bussman выпустил новое рекламное видео для Red Bull. В новом ролике под названием «Побеждать» показывается парень, бегущий по ночному городу, окруженному неоновыми ...

  • В Бельгии детей оградят от рекламы мобильных телефонов


    Министр здравоохранения Бельгии Лоретт Онкелинкс и министр по делам потребления Йохан Ванде Ланотт разработали новые требования к продаже и рекламе сотовых телефонов на территории страны, сообщили ...