Пять украинских холдингов вошли в топ-25 крупнейших медиакомпаний СНГ

28-08-2013

Российское информационное агентство «РБК» составило рейтинг крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства. В ТОП-25 вошли 5 украинских холдингов: StarLightMedia (11 место в рейтинге), UMH Group (15 место), Inter Media Group (17 место), 1+1 Media (21 место) и Media Group Ukraine (22 место).

В предварительный список редакция «РБК» включила около 50 компаний, из которых потом были выделены 25, работающие на крупнейших рынках постсоветского пространства. Украинский рынок по объему ($1,02 миллиардов — на 2011 год) занял 2-ое место после русского ($8,76 миллиардов). На 3-ем и четвертом местах рынки Казахстана ($293 млн) и Белоруссии ($100 млн).

По данным «РБК», в Украине объем интернет-рекламы в 2011 году составил $74 млн. Объем ТВ-рекламы все еще наибольший — $486 млн. На втором месте реклама в печатной прессе – $305 млн, реклама на радио замыкает перечень — $34 млн. Специалисты считают украинский рынок недооценённым: при грамотных координированных действиях игроков, маркетинговые доходы будут расти.

Выручка StarLightMedia в 2011 году, по оценке профессионалов, превысила $220 млн. На втором месте посреди украинских медиахолдингов UMH group, которая делает ставку на веб и по объему выручки ($136 млн) уступает StarLightMedia, но приметно опережает других украинских участников рейтинга. Третьей наикрупнейшей медиагруппой Украины стала U.A. Inter Media Group. Из-за смены собственника в компании происходят ротации менеджмента, которые могут оказать короткосрочное воздействие на позиции группы на маркетинговом рынке.

На четвертом месте «Медиа Группа Украина», которая характеризуется большенными объемами инвестиций и развитием современных форматов. Так, видеосервис лицензионного онлайн-контента oll.tv делает бренд «Украина» симпатичным для молодёжной аудитории. Замыкает пятерку фаворитов украинского медирынка холдинг 1+1 Media.

Подборка составлялась на базе последующих критериев:

  • объем годичный выручки (указывает коммерческую удачливость компании);
  • недельный охват аудитории (показывает масштаб медиаресурса компании).
  • информационное воздействие (то, как влиятелен этот ресурс и как отлично медиа каждой компании способны донести до потребителя важнейший контент – новостной);
  • оценка технического покрытия (дает представление о технологической емкости рынка и потенциале компании).

Источники данных по Украине:

  • Радио: GfK USM Radio Research, 6-я волна 2012 год. База: люди 12-65 гор 50 тыс+.
  • Пресса — MMI Украина, TNS Украина, волна 3+4 2012 год. База: люди 12-65 гор 50 тыс+.
  • ТВ — ПМ панель компании GfK Украина, ноябрь 2012 год. База: Люди 4+ вся Украина (включая села).
  • Веб — Gemius Украина, февраль 2013. База: Люди 14+, вся Украина (включая села).

Похожие статьи: