В Украине новые запреты на рекламу лекарств

10-12-2012

В Украине вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов, которые ещё отпускаются без врачебного рецепта, поднимался в течение 2012 года не один раз.

Так, Верховная Рада внесла изменения в основы законодательства о здравоохранении и запретила фармацевтическим и медицинским работникам давать рекламу лекарственным препаратам и изделиям.

Даже выписывать нельзя лекарственные средства на бланках рецептов, которые содержат подобную информацию. Закон вступил в силу с 1 августа 2012 г. А с 10 декабря текущего года, в соответствии с приказом Минздрава утверждён перечень лекарств, запрещенных к рекламе, которые отпускаются без рецепта. Всего 327 наименований лекарств, преимущественно от простуды и обезболивающих, не могут более рекламироваться.

Это связано с тем, что доверительное отношение людей к рекламе приводит к самолечению больных и чревато тяжелыми последствиями. Украинских законодателей волнует стремительный рост объемов продаж конкретных лекарственных препаратов, который является результатом работы маркетологов, а не врачей.

Этот приказ породил массу вопросов, связанных с распространением перечисленных препаратов. Во-первых, что именно будет считаться рекламой. Если об этих препаратах будут рассказывать на курсах повышения квалификации врачей или провизоров, будет ли это рекламой? А прайслист в аптеке — это реклама? И если препараты в аптеке выставлены под общим названием «Товары от простуды» — это реклама? Это относится и к работе аптекарей, которые теперь, похоже, не имеют права ничего советовать покупателям и превращаются в обычных продавцов.

Возникают вопросы информации о перечисленных лекарственных препаратах в интернете. Ведь большинство молодых клиентов аптек сначала обязательно обращаются к описанию препарата и отзывам покупателей именно в электронных сетях. Как теперь будут выглядеть предложения в интернет-аптеках, когда убираются описания препаратов? Здесь интернет-сообщество уже находило выход из подобных запретов, давая описания под видом отзыва покупателя.

Впрочем, «Dura lex, sed lex» — закон суров, но это закон! И существуют механизмы его применения. Поэтому украинским коллегам, работающим с рассылками предложений по электронной почте, нужно внимательно изучить его особенности, чтобы не иметь неприятностей с силовыми структурами, которые захотят продемонстрировать свою непоколебимость новым парламентариям страны и новому кабинету министров.

Заметка: Если вы имеете свой бизнес в сфере торговли, то прекрасно знаете, сколько существует сопутствующих расходов необходимых для полноценной работы. Поэтому такие незаменимые детали как рулонные самоклеящиеся этикетки следует покупать оптом.

Похожие статьи:

  • Влияние дизайна web-страницы на уровень продаж


    В интернет-торговле, как и в любом другом бизнесе, нет незначительных деталей. Даже такая вещь, как внешний вид сайта может оказывать серьезное влияние на уровень продаж. Иногда бывает достаточно ...

  • Ситуация на рынке рабочей силы от портала Работа@Mail.ru


    Рынок рабочей силы в нашей стране находится в состоянии дисбаланса. Специалистов некоторых профессий не найти «днем с огнем», а других наблюдается явный переизбыток. Информацию о том, какие ...

  • Лидеры отечественного интернет-маркетинга


    Интернет уже давно перестал быть простым средством для обмена информацией и развлечений. На сегодняшний день это в первую очередь территория бизнеса, и бизнеса крупного. Финансовые показатели данной ...