Первый рейтинг медиахолдингов России и Украины

15-07-2013

Холдинг РБК совместно с украинской экспертной группой Kwendi подготовили рейтинг топ-25 медиакомпаний на рынках постсоветских стран. В десятку самых крупных холдингов вошли российские медиагиганты

В ходе исследования были выделены 25 крупнейших холдингов на основе нескольких критериев. Выручка* компании за год показывает финансовую успешность медиабизнеса. Недельный охват аудитории** демонстрирует мас-штаб медиаресурса компании. При помощи аспекта «Информационное влияние» редакция определяла, как влиятелен этот ресурс и как отлично медиа каждой компании способны донести до потребителя важнейший контент – новостной. И в конце концов, оценка технического покрытия*** дает представление о технологической емкости рынка и потенциале компании.

Русские медиагиганты

На российском рынке лидирующую позицию занимает холдинг «Газпром-Медиа» с выручкой за 2012 год 1,7 миллиардов долл. Он обладает телеканалами НТВ, ТНТ и «НТВ-плюс», также радиостанциями «Эхо Москвы», «Сити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, «Радио Next». На 2-ой строке оказалась интернет-компания «Яндекс» – 947 млн долл. Следом за ней идет «Первый канал», выручка за 2012 год достигнула 957 млн долл. Замыкает 10-ку русских медиагигантов холдинг «Медиа-3», принадлежащий братьям Ананьевым. Компания выпускает газеты «Аргументы и факты», «Экстра-М».

В главном в фаворитах на русском рынке оказались медиахолдинги, которые обладают телевизионными каналами, – это ВГТРК, «СТС Медиа», «Проф-медиа» и Государственная медиагруппа (НМГ).

По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), маркетинговый рынок в 2012 году достигнул 300 миллиардов руб., что на 13% больше, чем в 2011 году. Как и раньше большая часть маркетинговых доходов приходится на телевизионный сектор – 143,2 миллиардов руб. (9%). На втором месте оказался рынок интернет-рекламы (56,3 миллиардов руб.), обогнав по маркетинговым заработкам печатную прессу (41,2%).

Украина

Украинский маркетинговый рынок в 2012 го-ду вырос на 6,9% и составил 1,1 миллиардов долл.

По прогнозу Всеукраинской маркетинговой коалиции, в 2013 году рынок вырастет до 1,19 миллиардов долл. и в первый раз с 2008 года выйдет на докризисный уровень (в баксовом эквиваленте). Телевизионная реклама как и раньше доминировала в медиамиксе. Сурового роста бюджетов в 2012 году на ТВ не наблюдалось. Ставка на футбол и Евро-2012 не сработала, в спонсор-стве также не было зафиксировано бума проданных рейтингов.

Самой большой медиакомпанией на украинском рынке стала StarLightMedia миллиардера Виктора Пинчука, ее выручка по итогам 2012 года достигнула 226 млн долл. В группу входят 6 телеканалов: СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и QTV. Также холдингу подконтрольны газеты «Факты», «Инвестгазета» и MMR. У холдинга есть радиогруппа «Тавр медиа», управляющая последующими шестью государственными станциями: «Русское радио. Украина», «Хит FM», Kiss FM, RadioRocks, «Мелодия» и «Релакс». Компания занимает 11-ю строчку рейтинга.

На 15-м месте разместился холдинг UMH Group, единственная общественная компания на украинском медиарынке. Его выручка в прошедшем году достигнула отметки 150 млн долл. Компания имеет неплохой портфель брендов, многие из которых занимают фаворитные позиции на рынке радио («Авторадио», «Наше радио», «Ретро FM»), Веба (информресурсы korrespondent.net, vgorode.ua, football.ua, порталы i.ua bigmir.net), печатной прессы (газеты «Аргументы и факты» в Украине» и «Комсомольская правда» в Украине», еженедельники – общественно-информационные журнальчики «Корреспондент», «Фокус», журнальчик о жизни звезд «Теленеделя»). Не считая того, UMH Group обладает лицензиями на издание таких узнаваемых журналов, как Forbes и Vogue.

Казахстан

3-ий на постсоветском пространстве рынок по объему маркетинговой выручки – Казахстан. Фаворит рынка – муниципальный холдинг «Арна-Медиа», представленный телеканалами Evrasia, Kazakstan, Khabar, El Arna. 2-ой по величине холдинг – «ТВ Медиа» с каналами KTK и NTK. Неофициально контроль над ним приписывают -Дариге Назарбаевой, дочери президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Примечание:

* Выручка русских медиахолдингов была взята из официальных денежных отчетов за 2012 год компаний по РСБУ, МФСО, US GAAP, также по оценке «СПАРК Аналитик». В отношении закрытых компаний использовалась экспертная оценка выручки. Выручка пересчитывалась в баксы по официальному курсу центробанка страны, в какой работает компания. Для Рф – по курсу ЦБ на 31 декабря 2012 года.

** Недельный охват аудитории (в миллионах человек, средний показатель 2012 года) каналов, станций, изданий и веб-сайтов компании в городках с популяцией 100 тыс. и поболее. Данные по Рф представлены компанией TNS Russia, по Украине – TNS, GfK USM Radio Research, Gemius Украина, по Казахстану – агентством APR Optimum Media Eurasia OMG.

*** Техническое покрытие – доступность информационного контента для потребителя (в миллионах человек). Оценивались: для ТВ – данные установочного исследования по техническому приему сигнала; для радио – суммарное население городов, в каких вероятен прием радиосигнала; для прессы – количество обитателей от 12 лет на рынке, на котором оперирует компания; для Веба – часть аудитории ресурса, ограниченная государством, в какой работает владеющая им компания.

Открыть огромную таблицу

Открыть огромную таблицу

Похожие статьи: