Apple, возможно, анонсирует сервис iRadio через несколько дней

15-07-2013

Издания Cnet и The New York Times независимо друг от друга сегодня сообщили о том, что компании Apple в конце концов удалось заключить соглашение со звукозаписывающей компанией Warner Music на лицензирование ее музыкального каталога для планируемого уже не первый год музыкального сервиса под условным названием iRadio. Ранее Apple уже заключила соглашения с тремя остальными крупными рекорд-лейблами – Universal, Sony и EMI.

Заключив соглашение с последним рекорд-лейблом, у Apple возникает возможность запустить iRadio в самое последнее время. Может быть, что это будет уже на грядущей через некоторое количество дней конференции WWDC 2013 в Калифорнии.

Отметим, что слухи об iRadio в первый раз появились еще пару лет вспять. Тогда сообщалось, что у Apple готова вся технологическая инфраструктура для iRadio и не хватает только соглашений с правообладателями. Аналитики считают, что ранее Apple была достаточно непокладиста, но пуск схожих радийных сервисов не только лишь у независящих игроков, таких как Pandora либо Spotify, да и у больших соперников, таких как Гугл, сделал Apple существенно более покладистой в переговорах с музыкальными компаниями.

По неподтвержденным данным, официальные соглашения с Sony Music и Universal Music были заключены еще в первой половине весны этого года.

Как молвят источники в компании, снаружи интернет-радио Apple будет скооперировано подобно системе вещания радио в iTunes – записи будут разбиты по музыкальным жанрам. Источники в Apple молвят, что если на данный момент в iTunes просто собран каталог имеющихся интернет-радиостанций, то в случае с новым обслуживанием компания будет сама производить потоковое вещание.

Независящие аналитики молвят, что у Apple есть реальный шанс стать большим игроком на рынке потокового вещания, потому что большая часть имеющихся станций имеет ограниченные лицензии: их сборники контента невелики, а география работы ограничена. У Apple же достаточно тесное сотрудничество с рекорд-лейблами и большой географический охват.

Источники в Apple молвят, что финансировать работу радийного сервиса подразумевается по модели Pandora, другими словами за счет рекламы в эфире. Отметим, что Pandora предлагает премиум-подписку на контент за 36 баксов в год, когда маркетинговое время значительно ограничено. Будет ли у Apple платное интернет-радио, пока непонятно.

Газета The New York Post в прошедшем году докладывала, что рекорд-лейблы добивались выплат с каждой проигранной песни, но Apple предложила музыкальным менеджерам по 6 центов с каждых 100 записей, тогда как те настаивали на 12 центах, указывая на то, что конкретно такую стоимость платят другие вещатели, такие как Pandora Media. В свою очередь Apple давила на музыкантов тем, что выпустит iRadio-клиенты не только лишь для Mac, но также для AppleTV и iOS, что дозволит предложить контент очень большой аудитории и сгенерировать огромную выручку.

Похожие статьи: