Одноклассники уходят в Twitter

23-06-2013

Последнее исследование Synovate Comcon показало, что еженедельная аудитория крупных соцсетей уменьшается год от года, в то время как внимание пользователей к Twitter продолжает расти.

 

Сделав значительный скачок в 2011 году, недельная аудитория соцсетей приостановила рост в 2012 году. Такие выводы содержатся в исследовании Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Согласно данным компании, наибольшие потери понес «Мой мир» (соцсеть Mail.ru Group) — если в 2011 году его аудитория составляла 27,1%, то в 2012 году она сократилась до 20,4%. Растеряла свою недельную аудиторию и сеть «ВКонтакте» — с 55,9% в 2011 году до 55,3% в 2012 году.

 

Положительную динамику посреди соцсетей сохраняют Facebook (рост аудитории на 1,3 п.п.) и Odnoklassniki (0,7 п.п.). Хотя еще в 2011 году подобные характеристики были куда выше — 7,7 и 6,1 п.п. соответственно.

 

В то же время блоги продолжают увеличивать аудиторию, но прирост обеспечивается приемущественно за счет Twitter. Сервису микроблогов в 2011 году удалось захватить 3,4% недельной аудитории, в 2012 году — уже 8,5%. Количество юзеров ЖЖ размеренно и фактически не изменяется с 2010 года (5,5%).

 

Неизменным юзером сервисов блогов является вице-премьер Дмитрий Рогозин. Собственный Twitter он завел еще в октябре 2009 года, когда занимал пост неизменного представителя Рф в НАТО. Рогозин стал одним из первых русских чиновников с личным микроблогом.

 

В 2010 году к нему присоединился тогда еще президент Дмитрий Медведев. В июне 2012 года свой микроблог завел глава Чечни Рамзан Кадыров, а в феврале 2013 года своим аккаунтом обзавелся официальный дилер Следственного комитета Владимир Маркин.

 

Рогозин, правда, в марте 2013 года объявил, что прекращает вести Twitter, и передал акк пресс-службе. Но скоро передумал и решил особо принципиальные действия комментировать без помощи других. «Они будут отличаться от сообщений пресс-службы пометкой life», — написал вчера в собственном Twitter бюрократ.

 

Управляющий отдела исследовательских работ и аналитики Mail.Ru Group Алексей Астафьев с плодами Synovate Comcon не согласился. «Компания приводит данные по состоянию на 2012 год и только по городкам с популяцией более 100 тыс. человек, в каких проникновение Веба близко к наибольшему. В связи с этим создается воспоминание, что социальные сети стагнируют. Но это по сути не так — наша аудитория с каждым годом растет», — заверил он. К примеру, по данным comScore, у которого нет ограничений по популяции, месячная аудитория «Одноклассников» в мае 2013 года выросла на 27% относительно мая 2012 года, выделил г-н Астафьев.

 

Вправду, Synovate Comcon приводит в исследовании данные по Москве, Санкт-Петербургу и городам-миллионникам. Они демонстрируют, что практически половина аудитории ЖЖ сосредоточена в Москве, при всем этом ее толика в других городках понижается. Facebook и Twitter существенно увеличивают популярность посреди юзеров из столицы, в то время как их недельная аудитория в регионах падает. Odnoklassniki теряют юзеров в обеих столицах, но сохраняют размеренное положение в других городах-миллионниках. При всем этом аудитория «ВКонтакте» в Москве стала значительно больше, чем в родном для сети Санкт-Петербурге.

 

Гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов гласит, что на данный момент не очень понятно, где завершаются блоги и начинаются социальные сети. «Подобные рассуждения я бы отнес к проф аспектам, а не к реальному положению дел на рынке, — отметил он. — Что касается Twitter, то мне кажется, что колоссальная конкурентность контента, которая существует в современном информационном обществе, приводит к тому, что люди все почаще отдают предпочтения маленьким форматам. Проще говоря, они уже не способны принимать огромные объемы инфы, говоря интернет-жаргоном — «много букав, ниасилил». Так что у Twitter все еще впереди».

 

Похожие статьи: