Принятый в спешке закон о рекламе алкоголя запретил сайты алкогольных компаний

20-02-2014

В ближайшее время в России вступит в силу запрет на рекламу алкоголя в интернете. Он сформулирован так, что вне закона могут оказаться сайты не только магазинов элитных вин, но и всех алкогольных компаний.

Принятая 6 июля в третьем чтении поправка в закон «О рекламе» звучала так: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, зарегистрированных в качестве средств массовой информации…». Сейчас: «Реклама спиртной продукции не должна располагаться на веб-сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На данный момент поправка проходит согласование в Совете Федерации.

“Ведомости” в статье “Алкоголю – net!” опрашивают участников рынка, которые выражают недоумение таковой формулировкой. Согласно закону «О рекламе», реклама – «это информация, всераспространенная хоть каким методом, в хоть какой форме и с внедрением всех средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на вербование внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание энтузиазма к нему и его продвижение на рынке». Под это определение при желании можно притянуть все что угодно, считает директор компании ЦИФФРА Вадим Дробиз. При желании веб-сайт спиртного производителя с информационными материалами о товаре можно считать рекламой.

Закон принимался в спешке, без консультаций с производителями и интернет-компаниями, и разумеется, что он будет работать с множеством нарушений как со стороны рекламодателей, так и контролирующих органов, считает представитель Efes Rus Кирилл Болматов.

Твердость закона может быть смягчена трудностью его выполнения. Большая часть участников рынка не собираются закрывать свои странички в сети. Президент Союза виноградарей и виноделов Рф Леонид Попович предложил дождаться, как истрактует закон его исполнитель – Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Похожие статьи: