Политический биллборд в Киеве обходится до 9,5 тысяч гривен в месяц

20-02-2014

Стоимость политической рекламы на киевском рынке «наружки» в текущую предвыборную кампанию на 10-15% выше стоимости стандартной рекламы, которая, в зависимости от оператора и месторасположения, колеблется сегодня от 2 тыс. до 8 тыс. грн. в месяц, рассказал «Комментариям» руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.

При этом, уточнил он, по сравнению с избирательными компаниями, проходящими во время кризиса, сегодня стоимость размещения предвыборной рекламы увеличилась. Не достигнув, правда, и четверти тех ценовых характеристик, которые выставлялись компаниями-операторами до кризиса.

«До кризиса меж коммерческими и политическими расценками была довольно большая разница – последние были выше коммерческих в 2-3 раза. С пришествием кризиса – с 2008-го по сегодняшние выборы – различия не было никакой. Другими словами цены приравнивались коммерческим. Но сейчас уже можно гласить о том, что цена политических площадей приблизительно на 10-15% выше обыкновенной рекламы. С другой стороны, до кризиса ряд операторов в принципе не вожделел располагать политиков, потому что считал их очень рискованной группой клиентов. А во время кризиса политические заказы стали располагать все. Но есть и определенные ограничения. К примеру, некие страшатся располагать оппозицию», – поведал Биденко.

Что все-таки касается высококачественного заполнения предвыборных маркетинговых площадей, то тут Биденко отмечает отсутствие проф подхода. «Эта реклама просто не является активатором избирательного поведения. Задачка рекламы – сформировать узнаваемость бренда и вынудить избирателя проголосовать за определенного политика. Другими словами должна быть чувственная привязка. С узнаваемостью бренда все понятно – можно сделать или провокационную рекламу, или «долбить» одну и ту же месяцами. Ну а в плане чувственной привязки, здесь нужен универсальный совет, который дают все психологи – интересуйтесь людьми, их потребностями, неуввязками, и гласите, что вы эти трудности решите. Этого сейчас нет», – отметил «Комментариям» Биденко.

«Как, например, смотрелась реклама кандидата в мэры Лондона Бориса Джонсона (Boris Johnson). Реклама представляла из себя ординарную фотографию Джонсона с подписями: я создам столько-то тыщ рабочих мест, посажу столько-то тыщ деревьев в таком-то районе. Как смотрится реклама Виталия Кличко? «Полiтика може бути щирою!». Ну какая положительная привязка тут находится, какая неувязка на этот момент решается им? Понятно, что когда все сероватое, то вычленить креативность либо не креативность нереально. Серость борется с серостью. Но если б кто-то запустил вправду доброкачественную, учитывающую задачи людей рекламу, то он и средств сумел бы сберечь, и на рейтинге это бы отразилось», – уверен Биденко.

Вобщем, добавляет управляющий ассоциации, у участников сегодняшней предвыборной гонки есть еще время подкорректировать собственные маркетинговые кампании: в городке еще остались свободные площади под рекламу.

Как ранее докладывали «Комментарии» со ссылкой на экспертные оценки, для прохождения в Верховную Раду по мажоритарному округу при помощи подкупа избирателей хватит суммы в 9 млн грн.

Похожие статьи: