Как создается бренд?

15-06-2013

Последнее время часто заходят разговоры о «брендинге». Бренд – это впечатление об определенном товаре, отложившееся в умах потребителей. Это ярлык, который люди мысленно наклеят на товар. Любой товар, как только появляется на рынке, сразу создает о себе какое-то впечатление – отрицательное или положительное. Оно появится неизбежно, едва только потребители узнают о новом товаре. Такое стихийное формирование впечатления потребителей может быть и не в пользу компании, ведь покупатели могут не сразу разобраться во всех достоинствах товара, поэтому преувеличивают его недостатки, а иногда даже придумывают новые.

Управляемый бренд действует в обратном направлении. Он находит и выставляет всем напоказ основные достоинства товара, выделяя тем самым его из общей массы аналогичных услуг и товаров, но в более выгодном свете. Такое управление и создание бренда и называют брендингом. В него включено создание, позиционирование, усиление, изменение и обновление стадий развития бренда, его углубление и расширение. Брендинг заключается в приемах создания особого впечатления, вносящих свой весомый вклад в отношения потребителей к бренду, и создание его имиджа.

На практике люди иногда могут путать торговую марку и бренд. Бренд не является только торговой маркой со своим названием, логотипом и определенным звуковым звучанием. Это понятие намного шире, поскольку включает в себя:

- услугу или товар с его характеристиками;

- набор ожиданий, характеристик и ассоциаций, которые воспринимаются пользователями, а после приписываются товару;

- обещание каких-либо преимуществ, которые дают авторы бренда.

Похожие статьи: