«Петербургский дневник» предлагает «уничтожить» Яндекс-новости

25-05-2013

На Санкт-Петербургской Интернет Конференции (СПИК), открывшейся 20 мая, Алексейем Дементьевым, главным редактором «Петербургского дневника» – газеты правительства Санкт-Петербурга, было вынесено предложение объединить усилия журналистов и «уничтожить» новостной сервис «Яндекс-новости».

Основанием для предложения главреда «ПД» послужило количество заимствованного контента на новостном сервисе Яндекса. “Представителям всех СМИ следует собраться вместе и уничтожить сервис “Яндекс-новости”, потому что он убивает развитие как самой журналистики, так и плодит копипаст”, – предложил журналист.

Алексей Дементьев пояснил свою мысль тем, что российская журналистика приходит в упадок из-за огромного процента «копипаста», присутствующего в российских средствах массовой информации. Украденные с других источников или, в лучшем случае, немного отредактированные новостные материалы, например про то, где fred perry сумки купить http://www.vipcasual.ru/catalog/sumki-fred_perry/ , сегодня стали не редкостью даже для самых крупных и уважаемых СМИ, сетует главред «Петербургского дневника». Также Дементьев отмечает, что современные журналисты ленятся добавить лишний комментарий или ввести в материал неизвестную доселе подробность. По его словам, такая ситуация в современных СМИ складывается из-за того, что нынешние масс-медиа все больше ориентируются на получение материальной выгоды, при этом пренебрегая качеством контента. Значительную часть трафика СМИ приносят именно «Яндекс-новости», говорит Дементьев.

«К примеру, у портала «РИА Новости», – по словам Дементьева, – он составляет около 30% от общей величины». Также журналистом был приведен пример: одна опубликованная фотография Анджелины Джоли принесла больше денег интернет-СМИ, чем аналитические статьи на экономическую тематику. «Из-за такой системы аудитория даже узкоспециализированных порталов сильно размывается».

Как один из примеров решения проблемы, Алексей Дементьев предложил новостным сервисам публиковать сообщения в «Топ-новостях» ориентируясь на качество контента и полноту его изложения, а не на бренд СМИ, являющегося источником новостей. “В первую очередь, в топе должен быть указан первоисточник информации, – добавляет журналист, – и я далеко не уверен в том, что федеральные СМИ излагают региональные новости лучше, чем местные средства массовой информации”. Помимо этого Дементьев отмечает факт несоблюдения авторских прав и в других отрослях журналистики: «Нам пытаются перепродать фото и видео копипаст». Главредом «Петербургского дневника» также было вынесено предложение о ужесточении политики в отношении видео-новостей, с целью уменьшения количества видео, на которых дикторы зачитывают текст. По его словам: «Подобные видео с «говорящими головами» не несут ни какой ценности».

Похожие статьи:

  • Острова Яндекса это принципиально новый вид поисковой выдачи.


    Шестнадцатого мая, на конференции Yet another Conference on Marketing 2013 И. Сегалович, глава Яндекса по технологиям рассказал об изменениях которым подвергнется Яндекс в ближайшее время. Благодаря ...

  • Защита от СПАМа


    Почтовая рассылка - прекрасная возможность донести до заинтересованных людей информацию о каком-либо товаре или услуге. Но это также поняли и различного рода мошенники, отсюда и обилие СПАМа. Многие ...

  • Грузовик промтоварный


    Грузовики, фуры или грузовик рефрижератор используют для доставки промышленного товара, продовольствия, разнообразных строительных материалов, а также других видов груза. В основном, данные грузовики ...