Digital-линч: лучшая интернет-реклама января 2013

01-11-2013

Медведи, счастливые фермеры и ностальгия по 90-ым в обзоре кейсов января.
Медведь отстирывает шкуру добела

С создателями видео, The Viral Factory, мы много лет дружим и я в принципе старый поклонник их работ. Единственное, что мне немного не хватает, — это чуточку души в ролике: все сделано уж больно профессионально и по технологии: очень четкий месседж про продукт, вирусный персонаж, съемка очевидцами. Видео заходит в топ-3 популярнейших маркетинговых роликов января. На языке цифр это значит 265 000 шеров на Facebook, 11 000 шеров в Twitter, 5 700 000 просмотров на Youtube. И это за две недели…

С семью миллионами просмотров на Youtube все-же не поспоришь. А хочется. Так как вроде бы все верно, но досматривать до конца не тянет. И вроде бы заход «Машинки Самсунг так экологичны, что даже зверюшки стирают в них свои шубки» имеет право на жизнь. (Опустим, что никаких ассоциаций с USP модели — суперделикатной «стиркой пузырьками» — не появляется). Зато появляется масса ассоциаций с «медвежьими» вирусами, начиная с Canal+ и заканчивая Tipp-Ex’овским интерактивом. Я сама не копирайтер, но позволю для себя процитировать правило киносценаристов: «Зритель должен получить то. что желает, но совсем не так, как он этого ожидает». В том же, как поведали историю «бурый медведь в лесу расшугивает съемочную группу и отстирывает собственный мех добела», нет ни харизмы персонажа, ни неожиданности, ни поражающего воображение выполнения. При этом на сюжет приятного ТВ-ролика, кстати, даже очень тянет. В любом случае, повторюсь, право называться вирусным роликом клип для себя уже обеспечил просмотрами. Правда, количество людей, досмотревших до пэкшота, мы можем так никогда и не узнать.

Забронируйте отель бескровному

Поднимая делему людей, оставшихся без крыши над головой, журнальчик Faktum из города Готланд запустил сайт — Airbnb от бездомных. На сайте расположены фото мест, где живут бескровные, с описанием критерий и даже со стоимостью койко-места — 10 долларов в сутки. Юзеры cайта могут забронировать место и таким образом поддержать журнальчик, который не просто освещает делему бескровных, но и дает им работу. Мне приглянулась мысль, т.к. с задачей демонстрации критерий проживания бескровных она совладевает отлично. Не совсем ясно, как работает механизм вирусного распространения, но пользователь может подарить бронь собственному другу в социальных сетях, а если друг при всем этом обитатель Готланда, то, может быть, ему будет любопытно, кто живет с ним фактически в соседнем «доме».

Окно в будущее от BMW

Неординарные интерактивные конструкции в оффлайне стали сильным трендом пары последних лет. Людям нравятся digital-чудеса: это свежо и пока ещё не надоело. Бмв не поскупилась на оборудование и ловко схватила тренд. Полностью релевантный инструмент для евангелирования маломощных эко-концептов.

Броско, что людей на улицах не смущают спорные детали реализации. К примеру, прохожие не отражаются в чудо-окне, в отличие от машин. Такой эффект приведения перед зеркалом. Вобщем, ньюйоркерам это не мешает: энтузиазм к самому жанру оффлайновых digital-чудес прощает подобные огрехи. В этом смысле Бмв уже сейчас снимают завтрашние сливки. Когда через несколько лет китайские автобренды будут делать подобные форматы, требовательность уже балованных прохожих к деталям будет на порядок выше. BMW же остается в памяти как инноватор, хотя и обойдётся более обычным решением с меньшими затратами.

Приложения для iPad от Delta Airlines

Delta Airlines выпустили приложение, которое делает больше задач, чем стандартные приложение для путников. Оно веселит тех, кто желает любопытно провести время в пути, и дает информацию и услуги тем, кому они необходимы в данный момент. Регистрация на рейс и посадочный талон, путеводитель, карта и «покупочный» сервис с Wi-Fi, мультимедийными утехами и инструкциями по поведению в салоне самолета. По сути, приложение отвечает за все, что касается полета — не считая, разве что, самого перемещения в пространстве. Самое увлекательное, с помощью него каждый пассажир может отследить на карте, где конкретно он находится во время полета. Высококачественный вариант совмещения самых различных, но одинаково нужных сервисов.

При моем бескрайном респекте к DELTA этот ролик трудно именовать цельным проектом и, тем паче, диджитал-кейсом. Это быстрее, видео-презентация достижений компании в области использования мобильных устройств. Ценности это видео не имеет (20,289 просмотров), но само приложение я себе установил. Пока, невзирая на хорошую задумку, оно сырое: создатели запихнули в него все, что хотели — от букинга до листалки журналов, и немного запутались в навигации. Карта мира, та что в виде земного шара, не проработана, кнопки время от времени не нажимаются. Но, в целом, DELTA задает неплохой тренд, так как, посадочный на айфоне и интерактивная карта полета — это круто.

Вспять в 90-ые с Internet Explorer

Похоже, в рекламной промышленности раскрывается новый жанр — «жалостливое выпрашивание». Думаю, что «профессиональные копирайтеры», бродящие в окрестностях вокзалов, скоро получат места в офисах наилучших маркетинговых агентств. И рынок захлебнется потоком креатива в стилистике «поможите кто чем может».

А сегодня жадную слезу пробует вышибить Майкрософт со своим многострадальным браузером. Соперники выделяются высочайшей скоростью работы, соц опциями, функционалом грядущего и т.д. и т.п. Но Explorer обычно идет другим методом (верстальщики подтвердят истинность этого резона). Подобно старенькому плюшевому мишке, которого достали с антресоли, они глядят на потребителя единственным глазом-пуговицей и жалобно пищат: «Не выбрасывай нас! Помнишь, как нам было здорово в детстве!».

Да, я помню. В детстве каждого все было здорово. Только давайnt не будем спекулировать на моих эмоциях. Не стоит взывать к сентиментальности. Я уже взрослый дядя, которого не купишь на умиления. А место на антресолях понадобится для чего-нибудь не столь старенького и бесполезного. Пошел вон!

Дополненная действительность от McDonalds

Проект приглянулся и идейно, и технологически. McDonald’s пробует развенчать один из ключевых моментов недоверия к фастфуду про качество товаров и технологию изготовления блюд. Дополненная действительность и мультяшная стилистика историй про ингредиенты каждого продукта — статичная часть, то есть заблаговременно заготовленный набор роликов. Динамика и персонификация добавляются с помощью геолокации. Юзеру говорят, откуда и когда были привезены ингредиенты для только-только приобретенного тобой блюда.

Coca Cola гласит, что понижает количество калорий и помогает организациям, которые борются с ожирением. И несмотря даже на столь ощутимые старания мэр Нью Йорка все еще желает запретить продажу газировки объемом более 0,5 литров. А McDonalds в это время выпускает iOS приложение, где бегает ослик и улыбается крестьянин. Ну это же забавно, ей богу! А еще это запредельно слабоконверсионная история: нужен iPhone, скачанное приложение и большой незапятнанный стол, на который высыпятся все AR-персонажи. И я должен поверить, что у McDonalds в Австралии просторные светлые рестораны, в которых все столики всегда свободны, специально чтоб я мог выяснить, откуда в моем гамбургере тот либо другой продукт?

Похожие статьи: