Роль почтового маркетинга в малом бизнесе

08-10-2014

Анализ перечня продукции, которую вы покупаете, или услуг, которыми вы пользуетесь, продемонстрирует вам, что большая их часть является продуктом малого бизнеса. Любая развитая экономика базируется на малом бизнесе. На заре внедрения Internet многие представители малого бизнеса справедливо рассматривали его в качестве глобальной возможности увеличения дохода. Несколько лет назад любое региональное предприятие малого бизнеса, запустившее реализацию своих товаров по всему миру, появилось бы на первых страницах всех местных газет.

Однако существуют многие формы малого бизнеса, которые могут быть востребованы только на местном уровне. Например, фирма, предоставляющая услуги ландшафтного дизайна. Если ваш бизнес связан с удовлетворением ежедневных потребностей, это тоже препятствует выходу на глобальный рынок. Означает ли это, что для таких предпринимателей заказан путь в интернет-продажи? Большая часть продавцов, реализующих свой товар по почте, утверждают обратное.

Обо всем по порядку

Первым шагом должно стать создание сайта. Сейчас это не составляет проблем.

Затем необходимо создать собственную базу адресатов. У вас наверняка есть визитки ваших клиентов, на которых, как правило, указан электронный адрес. Нет ничего зазорного в том, чтобы сообщать вашим постоянным клиентам о важных изменениях в вашем бизнесе (смена адреса, продажа, новинки продукции или услуг). 

Следующий шаг – поощрение заказов и вопросов по электронной почте. Предприятия малого бизнеса часто используют для коммуникации с клиентом телефон. Ваше же преимущество в возможности рассылать письма в любое время, не ограничиваясь рабочими часами.

Использование интернета дает вам поистине безграничные возможности самопродвижения. Рассмотрим некоторые из них на примере китайского ресторана: 5 % скидка для всех, кто находится в адресной книге ресторана, рассылка новых рецептов несколько раз в месяц, продажа скидочных купонов и специальных предложений по электронной почте.

Маленькие хитрости

Небольшой книжный магазин может предложить своим покупателям подписку на электронную рассылку, посвященную еженедельному обзору новых поступлений и презентации новинок литературы.

Существуют и другие формы малого бизнеса: фирма по продаже подержанных автомобилей, недвижимости, услуг по уходу за домашними животными также могут использовать преимущества e-mail маркетинга. К ним относятся возможность круглосуточно осуществлять заказ и получать помощь, достаточно высокая эффективность привлечения новых клиентов, использование базы существующих клиентов для продвижения своей продукции, создание собственного стиля отношений с клиентом и т.д. 

Похожие статьи:

  • Разделение списка рассылки сообщений


     У каждого есть список для рассылки, в котором содержится множество адресатов электронной почты. Остается только вовремя всем отправлять письма Но! Если бы применить грамотную сегментацию для ...

  • Прямой маркетинг: формы, плюсы


    Прямой маркетинг – процесс продвижения товаров и услуг напрямую потребителю. Иными словами, это предоставление коммерчески важной информации о товарах или услугах непосредственно целевым ...

  • Прямой маркетинг: особенности


    Прямой маркетинг (директ-маркетинг)  представляет собой маркетинговою связь, центральной идеей которой выступает прямолинейная коммуникация с получателем сообщения (business-to-consumer), или ...