В России запустили анти-Groupon

13-07-2014

Российские разработчики из компании Aikos предложили рынку новый вид скидочной системы, начавшей работу под брендом Retweet Boom. Ее новация по сравнению с традиционными сервисами состоит в том, что скидка предоставляется пользователям бесплатно.

Вместо приобретения купона клиенту предлагается перепостить в соцсети типовое сообщение о том, что он планирует сделать покупку в заведении-партнере, предоставляющем скидку.

Таким макаром, Retweet Boom реализует оборотный механизм работы по отношению к пользующимся популярностью купонным сервисам: все издержки по получению скидки Retweet Boom предлагает понести не юзеру, а заведению-партнеру, который оплачивает услуги сети (вознаграждая ее за каждого завлеченного гостя). Не считая того он не получает компенсации за скидку, возникающую при покупке юзером купона в обычных сервисах.

Взамен за понесенные издержки Retweet Boom предлагает своим партнерам продвижение в виде огромного количества перепостов, которые и являются условием получения скидки для клиента.

Пока сервис действует в 3-х соц сетях: «Вконтакте», Facebook и Tweeter.

В тестовом режиме сеть начала работу 20 мая, и через неделю работы набрала в собственной группе «Вконтакте» 1000 человек. Управляющий партнер Aikos Сергей Комаров считает, что получение группой «Вконтакте» 1000 подписчиков «за одну неделю безо всякой рекламы» – это хороший итог.

Представитель «Вконтакте» Владислав Цыплухин заявил CNews, что оплата в той либо другой форме «лайков» и перепостов не является нарушением правил работы в его социальной сети.

Сами сотрудники Aikos говорят, что не встречали в мировой скидочной практике аналога собственной сети Retweet Boom. Но Олег Савцов, директор по развитию русской скидочной сети Biglion, гласит, что в купонном бизнесе можно повстречать схожую бизнес-модель: в обычных скидочных сетях за скидку по так именуемым бесплатным купонам предлагается платить не юзеру сети, а предприятию-партнеру.

При всем этом, как в Рф, так и на Западе, бесплатные купоны на скидку остаются экзотикой. Во-1-х, так как, если в случаях с платными купонами бизнес получает средства, а в модели с бесплатными ему приходится платить самому, гласит Савцов. Во-2-х, практика показала, что получатели бесплатных купонов сравнимо изредка ими пользуются.

Если при покупке дорогого купона с фиксированным номиналом толика «недошедших» до заведения юзеров составляет 15-20%, при покупке дешевенького купона на право скидки в процентах от цены продукта толика «недошедших» растет до 50%, то в случае раздачи бесплатных купонов их число увеличивается до 90%.

Модель, предлагаемая в сети Retweet Boom, как и бесплатные купоны, вероятнее всего останутся нишевым предложением, считает Савцов.

Любопытно, что 1-ые партнеры молвят о нишевом нраве Retweet Boom, как о достоинстве сети. Устроитель (управляющий) клуба игры «Мафия» La Mafia Лена Плыгач ведает, что имела не полностью положительный опыт работы с Groupon: привлеченная с его помощью аудитория оказалась «не очень качественной». Как считает Плыгач, попытка распространения скидки в соцсетях посреди юзеров, имеющих схожие интересы, будет более успешной.

Андрей Стельмашенко, гендиректор сети «Моспицца», принявшей роль в тестировании Retweet Boom, отметил предоставляемые обслуживанием широкие способности для узкой опции скидочных предложений. При всем этом он гласит, что, исходя из убеждений заведения-партнера, коцепция «секретного кода» как свидетельства на предоставление скидки, скорее всего, востребует доработки.

Сделанная в 2009 г. компания Aikos занимается созданием приложений для соц сетей. Разработчиками сотворено 55 приложений, привлекших 4,5 млн юзеров. Как об удачных в компании молвят о приложениях «Поцелуи в контакте» (821 тыс. юзеров), «Какашульки» (514 тыс.) и «Напиток на стену» (221 тыс.), размещенных во «Вконтакте».

Похожие статьи: