Facebook нашел свой социальный подход к рекламе

07-07-2014

В последние годы сегмент интернет-рекламы переживает настоящий бум, это связано, прежде всего, с уникальными возможностями точного выхода на целевую аудиторию, которых нет у печатной и телевизионной рекламы. Пионерами в этой сфере стали Google и Amazon, которые анализировали поисковые запросы, чтобы целенаправленно отвечать на вкусы потребителей.

Теперь Facebook выходит на новый уровень сложности, находя внутри соцсети информацию о предпочтениях пользователей и их друзей, пишет Reuters со ссылкой на данные аналитической компании eMarketer.

«Социальный подход» к рекламе можно узреть и на примере сегодняшней кампании на Facebook производителя ракеток Head. Юзеры, подписавшиеся на страничку теннисиста Энди Мюррея, получают записи самого игрока вкупе с рекламой его спонсора и забавными видео с YouTube.

Но для Facebook и других представителей рынка онлайн-рекламы с разработкой все новых сложных методик отслеживания пользовательского поведения связаны и определенные опасности. Некие регуляторы рассматривают это как нарушение конфиденциальности, даже если информация аккумулируется анонимно, пишет Reuters.

Европейский Альянс не так давно выдвинул требование о необходимости неотклонимого извещения юзеров, если веб-сайт, который они посещают, собирает информацию о их, припоминает информагентство. Ветвь это не обрадовало. Ставки высоки: аналитики и участники отрасли молвят, что рекламодатели готовы платить больше за персонализированную рекламу в соцсетях по сопоставлению с классической онлайн-рекламой, так как они ее считают более действенной.

Не так давно компания Гугл запустила новейшую соцсеть Гугл+ в попытке использовать большой маркетинговый ресурс и заработать маркетинговые баксы, которые он может обеспечить.

Движение к персонализированной «соцсетевой» рекламе указывает, как Веб трансформирует всю ветвь. Ведущие компании от Nestle до Форд наращивают долю Веба в собственных маркетинговых бюджетах во вред обычным печатным каналам, а маркетинговые агентства стремятся поменять механизмы работы.

На фоне этих конфигураций развивается целый пласт новых технологичных компаний, пытающихся предложить улучшенные методики таргетирования рекламы. Часто эти способы включают техники и методы сбора данных, пишет Reuters.

Один из примеров – стартап с венчурным капиталом RadiumOne, который выслеживает соц поведение юзеров в Вебе в рамках партнерств с нишевыми соцсетями, блогами и файлообменными веб-сайтами, а потом употребляет полученную информацию для таргетирования рекламы.

«Когда вы выкладываете в Вебе статью либо отправляете другу по электрической почте ссылку, это очень принципиальная ниточка, и мы можем отследить ее средством cookies, а потом сегментировать юзеров по группам», – откомментировал исполнительный директор компании RadiumOne Гурбакш Чахал (Gurbaksh Chahal) в интервью Reuters.

Соцсетевой инфы сильно много. «Мы сделали лучшую технологию, которая может обрабатывать эти данные, отыскивать аудиторию в режиме реального времени и выдавать маркетинговый продукт, который для данных юзеров актуален», – комментирует Чахал.

Мартин Соррелл (Martin Sorrell), исполнительный директор наикрупнейшей в мире маркетинговой группы WPP, гласит, что онлайн-рекламе есть еще, куда расти в смысле увеличения эффективности: «Онлайн-реклама намного более продвинутая, чем обычная, но она еще не вышла на тот уровень, которого, как мы думаем, она может достичь».

Воздействие Facebook распространяется и за пределами круга ее юзеров, так как больше других интернет-страниц позволяют гостям заместо сотворения отдельного профиля использовать логин с Facebook для отправления сообщений и публикации контента, пишет Reuters.

Кроме более продвинутого таргетирования, Facebook также содействует распространению классической «сарафанной» рекламы многих товаров – от кино до новейших телефонов.

«Если мне что-то понравилось, в личном общении я могу это поведать кому-то из друзей, но в Facebook круг (получателей сообщения) для 1-го юзера в среднем составляет 130 человек, – гласит операционный директор Facebook Шерил Сандберг. – Я думаю, это разъясняет очень удачный рост нашего маркетингового направления».
Источник: www.bfm.ru

Похожие статьи: