Уроки Канн-2011: круг возможностей бесконечен

30-06-2014

Канские Львы 2011-го года – ответ пессимистам, ноющим, что Украине нескоро достигнуть мирового уровня развития интернет-рекламы, что технологии у нас недостаточно развиты, проникновение интернета слабое, а бюджеты малы. А значит, не видать Украине Львов еще лет эдак с пяток.

Каннские Львы показали, что дело «не в деньгах и не в количестве женщин». Ведь как сказал один из самых успешных мэров мира, градоначальник бразильской Куритибы Жайме Лернер: «Ты начинаешь мыслить творчески, когда зачеркиваешь ноль у бюджета». А собравшие сбор призов румыны находятся не намного поближе к Кремниевой равнине, чем мы.

Каннские Львы оборотились лицом к Восточной Европе, показывая доброжелательность интернациональной маркетинговой общественности к этому оживленно развивающемуся рынку. Украина должна, а главное, может использовать эту возможность.

Ведь главный секрет фаворитов этого года – идеи, которые практически лежат на поверхности и ожидают, пока кто-нибудь их «подберет». «Гора не идет к Магомету, означает, Магомет должен идти к горе», – решили корейцы и получили Гран-при.

Интерактивные технологии и сервисы повсевременно предоставляют нам дешевенькие инструменты для реализации этих мыслях. Лицезрев способности там, где никто их не замечает, возможно обойтись без накладных и трудозатратных разработок. Бразильские коллеги использовали доступный всем сервис Гугл Street View – и сделали Red Bull Street Art View, глобальный музей уличного арта. Безупречный по собственной простоте, по соотношению издержек и эффективности проект.

Наиблежайшее будущее рекламы – интеграция виртуальных инструментов и городской среды, места реального обитания потребителя. С течением времени будут появляться новые и новые механизмы таковой интеграции, ведь она дает классный эффект полного присутствия, очень вовлекая аудиторию в процесс игры и творчества. Посреди обладателей Львов – пионеров данного направления – шведы с проектами MINI Getaway Stockholm и Welcome to Our Reality, жители страны восходящего солнца с UNIQLO Lucky Line.

Последний проект, не считая всего остального, показывает ориентацию на реальный итог. Принцип, по которому далее будет развиваться digital-маркетинг в секторе B2C: интернет-активность должна приводить в магазины.

Интерактивный маркетинг в целом становится антропоцентричнее. Живы люди с их чувствами, неуввязками и моделями поведения увлекательнее технологий и девайсов. В качестве примеров: английские маркетинговые кампании Welcome Back и The Меган Experiment.

Креативный директор Adventa Lowe Алексей Пасичник написал, что для выживания в новых реалиях «необходимо знать матчасть». Исходя из вышеизложенного, добавим, что эта «матчасть» должна включать в себя и принципы общественного взаимодействия людей. Психология в нашем деле более принципиальна, чем технологии.

В пользу российских digital-маркетологов играет и последний тренд – фуррор в Каннах соц проектов, приходящих на замену «фестивальным фейкам». Они «цепляют за душу» и аудиторию, и самих рекламистов, которые в итоге делают калоритные решения, и фестивальное жюри, охотно присуждающее призы за эти решения. Это красивый шанс для всех украинских агентств – в нашей стране довольно соц заморочек, решению которых мы могли бы посодействовать. И может быть, не считая морального ублажения и улучшения кармы, заработать Каннских Львов 2012 года.

Максим Гаев, основоположник World Web Studio

Похожие статьи: