Небольшие радиостанции оказались не готовы оплачивать новое исследование рынка

10-05-2014

Вчера во время презентации нового исследования аудитории радиостанций представители небольших радиокомпаний заявили, что не смогут оплачивать услуги GfK Ukraine. Об этом сообщает “КоммерсантЪ-Украина” в публикации “Радио сократит волну”. “Мы не отказываемся от участия, но не можем себе этого позволить”, – говорит директор станции Nostalgie Евгений Чернявский.
Глава медиадепартамента GfK Ольга Росманова говорит, что стоимость для отдельных радиокомпаний будет определена на следующей неделе. По подготовительным оценкам, она составит от 20 тыс. грн в год для одной городской станции.
До сего времени аудитория радио исследовалась совместно с другими медиа (раздельно радиоаудитория измерялась исключительно в Киеве). Но со будущего года для радио будет проводиться особое исследование, цена которого выше. Сейчас опросы будут проходить во всех городках с популяцией более 50 тыс. человек (91 город), а подборка исследования возрастет с 20 тыс. до 47,2 тыс. человек в год. Такое решение приняли участники наикрупнейшго отраслевого объединения “Радиокомитет”, куда входят два больших игрока рынка “Украинский Медиа Холдинг” (станции “Европа Плюс”, “Авторадио”, “Ретро ФМ” и другие) и “Тавр Медиа” (“Российское Радио”, “Хит FM”, Kiss FM, Radio Roks), также маркетинговые холдинги. Сменился и исследователь – если ранее это была компания TNS Ukraine, то сейчас им станет GfK.

Общая цена нового исследования, по оценкам участников рынка, будет в три раза выше прежнего – около $630 тыс. в год. Более 50% оплатит “Радиокомитет”, остальное – маленькие станции. Если же компания не сумеет компенсировать полную цена исследования, то “Радиокомитет” и GfK поделят утраты меж собой, объяснила вчера госпожа Росманова. Те радиостанции, которые не оплатят исследование, не будут отображаться в данных GfK, объясняют в “Радиокомитете”. Они будут объединены в графе “Другие”, и рекламодатели не сумеют узреть их данные.

Похожие статьи: