Цены на рекламу и новые возможности в 2013 году, рассказали UOV и Digi Media

06-12-2013

Вчера менеджеры из United Online Ventures (Bigmir.net, Tochka.net, I.UA) рассказали о том, как будет работать UOV и Digi Media (сейлс-хаус, который продает рекламу на порталах UOV плюс ресурсы МГУ и УМХ) в 2013 году.

Как рассказал глава UOV Дмитрий Лисицкий, сейлс-хаус в следующем году начнет работать с SUP Media, поэтому к порталам добавляется также LiveJournal, Gazeta.ru и «Чемпионат». Также, сейлс-хаус пересмотрит цены на медийный премиум-формат.

По словам главы Digi Media и портала I.UA Максима Хомутина, с января 2013 года компания будет предлагать новые способности таргетинга по мотивированным аудиториям (можно будет таргетировать по полу/возрасту, поведению, социально-демографическим чертам), а с марта – по аудитории с определенным аффинити-индексом.

Как поведал Лисицкий, UOV – на сей день наикрупнейшая украинская онлайн-группа (включая ресурсы акционеров). За октябрь 2012 года по данным Gemius, веб-сайты, на которых реализует рекламу Digi Media, в общей трудности получили охват в 38,6%, 5,8 млн гостей за месяц, более 1 млн гостей в денек, 356 млн просмотров страничек. Например, за тот же период у Гугл в Украине охват составил 69,1%, у «ВКонтакте» – 59,9%. В итоге работы с SUP Digi Media получает охват 5 из 10 больших украинских порталов:

По данным UOV, самыми большими сейлс-хаусами на рынке в 2012 году была, фактически, сама компания Digi Media (19%), Admixer (16%), T-Sell (15%), Fish (8%).

Увеличение цен на премиум-формат в 2013 году


Если же гласить о тенденциях развития медийной рекламы на 2013 год, на рынок приходит больше средств от имиджевых рекламодателей, поведал Дмитрий. Главные средства больших FMСG-производителей находятся в имиджевой рекламе. Рынок перебегает к премиум-баннерам, брендированию, content roll. При всем этом, по ресурсам UOV заполняемость премиум-формата в 2012 году нередко упиралась в 80%:

Потому на 2013 год в Digi media решили поднять цены на тех ресурсах, где спрос превосходит предложение (до 10%), при сохранении цены пакетного размещения на премиум. Планируется снижать цены на верхний баннер и двойные форматы, также премировать агентства по content roll (видеорекламе в контенте веб-сайтов: юзер читает контент, идет кэширование видео, потом запускается ролик со звуком, который после демонстрации сворачивается в баннер 600-800).

Для content roll работает большая скидка. «Мы даем объемную скидку зависимо от фактического размещения в миллионах показов. Если было расположено до до 3 млн показов, скидки нет, до 10 млн – скидка в 10%, до 20 млн – скидка в 20% и т.д.. Эта схема работает кумулятивно, другими словами, если клиент расположил 5 млн показов за 1-ый месяц и 5 млн за 2-ой, скидка скапливается и по отдельным месяцам может достигать 60%. Эти скидки – дополнительные к агентстким», – сказал глава UOV.

Новые способности таргетинга с 2013 года


В будущем году Digi Media запустит таргентинг по мотивированным аудиториям. Но идет речь не о классическом подходе, который употребляется в большинстве медийных кампаний: отборе веб-сайтов с большей толикой подходящей аудитории. А о том, что при помощи данных счетчиков «Бигмира» и I.UA можно будет «отлавливать» мотивированную аудиторию на ресурсах Digi Media.

Подобные инструменты на рынке уже предлагались, но у Digi Media благодаря счетчикам есть возможность собирать информацию о мотивированной аудитории не только лишь по своим ресурсам, а по ресурсам всего Уанета.

«К примеру, нам нужна аудитория: девочки-тинейджеры. Мы знаем все веб-сайты, пользующиеся популярностью посреди девочек-тинейджеров. Если определенные cookies интенсивно прогуливаются на все эти веб-сайты, мы начинаем данному юзеру демонстрировать рекламу даже на на Бигмире либо I.UA. Более броский пример – со спортивными веб-сайтами. Спортивные болельщики очень интенсивно ведут себя на веб-сайтах, и маркетинговые способности таких веб-сайтов повсевременно заполняются. А мы сможем отыскать этих болельщиков даже на тех веб-сайтах, которые не являются спортивными», – объяснил Лисицкий корреспонденту AIN.UA.

Не считая того, с марта будущего года будет доступно таргетирование по мотивированной аудитории с определенным аффинити-индексом. Как будет работать таргетирование по аффинити? Как сказал коммерческий директор UOV, директор I.UA Максим Хомутин, в 2013 году все ресурсы Digi Media перейдут на маркетинговую систему Holder. И если клиенту нужна будет аудитория с высочайшей аффинити, по Gemius можно будет отобрать все веб-сайты с аффинити не ниже 186. Потом – посчитать, сколько на этих веб-сайтах юзеров с таким показателем, избрать из их ресурсы, которые участвуют в рейтинге или “Бигмира”, или I.UA. Потом – находить эту аудиторию при помощи счетчиков и Holder на ресурсах Digi Media (cookies системы Holder будут объединяться с cookies счетчиков).

«Если на какие-то группы будет очень высочайший спрос, будем находить механизмы увеличения цен по пользующимся популярностью мотивированным аудиториям. Например, если аффинити-индекс по группе – 180, а в среднем по вебу – 130, то мы будем подымать стоимость на 15%», – объяснил Лисицкий.

С января будут предложены способности таргетирования по социально-демографическим и поведенческим чертам, с марта – по аффинити, в мае выйдет бета-версия контекстного таргетинга и в июне планируется финишный релиз.

«Мы возлагаем надежды, что это станет одним из главных инструментов для медийной рекламы в последующем году», – отметил Хомутин. По его словам, эффективность таких кампаний можно будет проверить при помощи Gemius Direct Effect (будет предоставляться за счет Digi Media).

Похожие статьи: