Социальные медиа смогут найти реальные объекты в самые сжатые сроки

13-09-2013

Эффективность действий, вызванных мобилизацией людей в интернете, — будь то поиски террористов или материальных объектов — продемонстрирована учеными

 

Современные социальные медиа — набор средств социального взаимодействия между людьми с помощью интернет-технологий. Бесчисленные чаты и форумы, блоги, микроблоги, подкасты и Wiki-проекты уже не первый год используются и для того, чтобы скоординировать действия большого количества человек при крайне ограниченном количестве времени и в чрезвычайно широком географическом пространстве.

 

Узнать реальные способности распределенных сетей, объединяющих юзеров, — полностью увлекательная прикладная задачка. Подведомственное министерству обороны США Агентство по многообещающим оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) провело состязание, целью которого было показать, как отлично можно использовать веб и социальные медиа для поиска объекта на местности США. В качестве объекта поиска были выбраны 10 метеорологических аэростатов, находившихся в различных частях континентальной местности США.

 

Победителем соревнования стала группа ученых, представлявшая Массачусетский технологический институт (MIT): ей пригодилось чуток меньше 9 часов для того, чтоб идентифицировать местопребывание всех 10 аэростатов. Броско, что специально для этого группой был запущен веб-сайт, на котором за обозначенное время зарегались 4400 человек с местности Соединенных Штатов. Благодаря взаимодействию с командой MIT волонтерам удалось отыскать все аэростаты в рекордно сжатые сроки.

 

Исследование, посвященное поиску объектов при помощи соц медиа приводит журнальчик PNAS.

 

Еще одним тестом подобного рода, охватывавшем сейчас местность не только лишь США, да и ЕС, стало соревнование Tag Challenge, организованное южноамериканским госдепом. Сущность данного мероприятия заключалась в том, что предполагаемым участникам было предложено идентифицировать пятерых «террористов», находившихся в Стокгольме, Лондоне, Братиславе, Нью-Йорке и Вашингтоне соответственно. Ориентирами для поиска явились так именуемые mug shots — фото, изготовленные намедни заключения в кутузку. На поиск и идентификацию «злоумышленников» было выделено 12 часов: в это время «террористы», которых игрались актеры, в одиночку бродили по улочкам городов под видом местных обитателей.

 

Наилучший итог показала команда, которой удалось идентифицировать три цели. При всем этом ее участники прибегли только к помощи веба и соц медиа: ни какой-то из них не находился в обозначенных городках. Схожий опыт показал, что в сжатые сроки можно достигнуть удачных результатов в различного рода разыскных операциях при условии грамотного использования имеющихся технологий и вопреки большущему размеру территорий, на которых нужно решить задачку.

 

Так, во время недавнешней пандемии свиного гриппа ученые прибегли к этим же инструментам — соц медиа и вебу, чтобы уточнить направление, в каком движется болезнь, фиксируя случаи инфецирования на отдельных не изолированных друг от друга территориях. В конечном итоге это позволило более либо наименее отлично подойти не только лишь к вопросу исследования этого штамма и его черт, да и к вопросу, как и с какой скоростью распространялось это болезнь.

Похожие статьи: