УАИПП констатирует падение продаж прессы и тиражей

06-06-2014

Украинская Ассоциация издателей периодической прессы констатирует падение продаж прессы и, как следствие, – сокращение тиражей. Об этом в комментариях «МедиаБизнесу» заявил Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП.

Также, по его мнению, будет продолжаться специализация изданий: «Ситуация в прессе меняется в зависимости от ситуации в экономике. Ожило чуть-чуть строительство – стали продаваться издания, которые пишут о строительстве. Возросла продажа машин и – пошла ввысь продажа авто изданий и т.п. На данный момент маркетинговые агентства, издатели, рекламодатели пробуют всё. С четкостью просчета решений не все так легко».

Напомним, по прогнозам Украинской Ассоциации издателей повторяющейся прессы, пресса в 2011 году заработает на рекламе на 14.2% больше, чем в 2010 году. Прирост рекламы в секторе всеукраинской прессы будет составлять 8.5%, региональной – 44.7%. Совокупный объем рекламы в секторе печатных СМИ в 2011 году составит 2487.7 млн. грн. Объем прямой полосной рекламы в региональной прессе вырастет на 14.7%, сократятся доходы в региональной прессе от «заказных» материалов (53.8% – процент падения). Наибольший рост объемов размещений рекламы – 104.7% отмечен в категории «Классифайд».

Этот прогноз зиждется на анализе результатов первого полугодия и корректировке прогнозов объемов маркетингового рынка в прессе на 2011 год.

УАИПП также предсказывает, что рекламы в деловой прессе будет больше (21%), а в рекламно-информационных СМИ – меньше (-5%). Больший объем рыка рекламы в прессе в 2011 году – в изданиях для дам (359 млн. грн.). Одна из обстоятельств прироста в секторе деловой прессы – восстановление денежного сектора экономики. Доходность женской прессы связывают с высочайшей лояльностью рекламодателей к дамским журнальчикам (косметика, парфюмерия). Уменьшение количества рекламно-информационных изданий и концентрация бюджетов в фаворитных региональных проектах – по воззрению профессионалов, главные предпосылки сокращения роста в этом секторе прессы.

Эти экспертные оценки предоставили топ-менеджеры и руководители маркетинговых подразделений 5 издательских домов и 5 маркетинговых агентств, специализирующихся на работе с печатными СМИ.

Похожие статьи: