Молдавская реклама

15-05-2014

Что мы с вами знаем о маркетинге и рекламе в бывших республиках СССР (помимо России)? Практически ничего. Поэтому я воспользовалась возможностью познакомиться (и познакомить вас) с этим аспектом Молдовы – страны проигравшего Макдональдса. Автоюрист, представление интересов в гибдд любой сложности по справедливым ценам. Хороший опыт работы в этой сфере.

«Численность населения Молдовы равняется численности жителей Киева. Потому логично, что уровень развития маркетинга и рекламы там прогнозируемо не очень высочайший в силу узости рынка. Но достойные внимания примеры, наверное, найдутся», – задумывалась я по дороге в одну из столиц виноделия.

Молдова – правительство, более 2-ух лет расслабленно живущее без президента. Страна с наибольшими в Европе виноподвалами и самой малеханькой армией, с низким уровнем преступности и правом на ношение орудия для обычных людей. Кишинев – столица без авто пробок и с бесплатным Wi-Fi во всех парках…
Провести тренинг в Кишиневе меня пригласили по советы Игоря Манна, потому я без колебаний согласилась. School of Business Communications встретила европейской организованностью и молдавским радушием.

Я заблаговременно попросила участников тренинга приготовить местные примеры. В рекламной среде Молдовы на равных действуют два языка: российский и румынский (схожий итальянскому). Потому, некие примеры, очень подходящие для государственного рынка, не будут вам явными, но я все-же постараюсь донести их красота.

Начну с «говорящих» заглавий:
«BusinessClass» (журнальчик, понятно, о чем и для кого). Правда, слоган «Знамя новейшей молдавской буржуазии» очевидно «саллюзили» у украинского «Бизнеса».

«Город мастеров» (легко додуматься, что это строительный торговый центр).

«Naturalis» (румынское заглавие соков, понятное всем постсоветским потребителям).

«MallDOVA» (заглавие торгового центра – отлично обыгранное созвучие с заглавием страны).

Меня особо повеселила «ZOLUŞCA» – сеть специализированных магазинов бытовой химии и косметики. Тем паче, что нейм сотворен более 12 годов назад. И слоган у нее очень успешный: «Доверьте свои заботы Золушке».

Участники тренинга посчитали наилучшим дебютом выведение на рынок новейшей марки вина «Fabula». (Как вы считаете: эта марка может быть позитивно воспринята на постсоветском пространстве?) Молдавские коллеги посреди возлюбленных окрестили магазины домашней техники «Bomba», объяснив: «там бомба, какие низкие цены!»

Местная марка продуктов из молока именуется «Alba» – белоснежная. И в этой марке линейка йогуртов именуется «Yoli» (думаю, наши потребители также просто додумались бы, что же это все-таки за продукт, лицезрев его на полке).

И последний пример молдавского нейминга: «Filletti». (Правда, вы не удивлены, что под этим заглавие предлагают мясную продукцию?) Для молдавского рынка также принципиально, что это мимикрия под итальянцев. Типо некоторая семья колбасников Филлетти основалась в Молдове и делает колбасу по семейным рецептам.

Один из немногих успешных примеров брендинга в Молдове связан… (не угадали, не с вином) с водой!

В отличие от Украины, у нашей южной соседки знаменитых нужных источников фактически нет. Потому бренд пришлось создавать с нуля. Честно говоря, нейм меня приятно изумил: «ОМ» (в переводе с румынского – человек).

К огорчению, на этой иллюстрации практически не видно изюминки упаковки – по низу бутылка оформлена выпуклыми аналогами известного рисунка человека Леонарда да Винчи.

Мне очень понравилось настолько тонкое напоминание о том, что все мы на 70% процентов состоим из воды. Системно смотрится и вся политика бренда, интенсивно пропагандирующего здоровый стиль жизни.

Сейчас расскажу о бизнес-победе над Макдоналдсом. Фаст-фудов этой сети в Молдове всего 4. (Для сопоставления, в Киеве – 25.)

А первенство на внутреннем рынке резвой пищи уверено держат рестораны «La placinte» и Andy’s Pizza, принадлежащие одной компании. Плацында (так его именуют русские) – заглавие молдавской государственной выпечки. Если б аналогичное по концепции заглавие создавалось в Украине, то это было бы «На вареники», в Италии – «На пиццу».

Посетив одно из 10 заведений сети «La Placinte», я сделала последующие выводы о причинах победы местного бренда над глобальным монстром:

1) предложение фаворитных блюд местной кухни;
2) широкий ассортимент общеевропейских рецептов, более нужных, чем южноамериканский фаст-фуд;
3) сервис официантами (при этом расторопное и ловкое).

Есть и очередное отличие местной сети: в ней предлагают вино на разлив. Но после неких раздумий и знакомства с местной традицией употребления, я решила, что это не УТП. Потребление алкоголя далековато не основная причина посещения «La Placinte».
Элина Слободянюк

Похожие статьи:

  • Facebook продолжает экспериментировать с рекламой


    Социальная сеть Facebook не собирается останавливаться на достигнутых показателях внедрения рекламы в свои приложения, разделы и сервисы. Как сообщает AIN.UA, теперь рекламные посты добавятся еще и ...

  • Тренинг по трудоустройству


    Вы хотели бы найти хорошую работу, но не знаете с чего начать? Вы не умеете проходить собеседование и качественно составить свое резюме? Вы волнуетесь и не умеете рассказать о себе? Этому не учат ...

  • Лионель Месси станет лицом серии видеоигр FIFA


    Лионель Месси, нападающий "Барселоны" и сборной Аргентины, подписал контракт с издателями серии футбольных симуляторов FIFA - компанией EA Sports, сообщает Lenta.ru. Месии стал лицом этой серии ...