Рынок наружной рекламы Украины приближается к показателям докризисного периода

14-05-2014

15 ноября 2011 г. состоялся ежегодный пресс-ланч с ТОП-менеджерами групп BigBoard B.V. (Париж-Прага), BigBoard Ukraine на тему: «Наружная реклама: мировые тенденции и украинские реалии».

По словам участников пресс-ланча мировой рынок наружной рекламы динамично развивается. Среди основных тенденций были названы: укрупнение операторов, их узкая специализации в сфере outdoor, активное внедрении новых технологий и, самое главное, переход от размещения рекламных конструкций к комплексному благоустройству социальной среды городов.

Йозеф Ондерка, председатель совета директоров BigBoard B.V., представляющий на рынке Украины и Рф французскую компанию JCDecaux: «Мировой рынок внешней рекламы показывает тенденцию укрупнения игроков, главные 5 фаворитов внешней рекламы держут под контролем 35% outdoor в мире. Большущее значение сейчас в мире уделяется вопросам саморегуляции рынка. Маркетологи понимают, нужно прислушиваться к воззрению потребителей в вопросах ограничения содержания маркетинговых сообщений, также количества самой рекламы. Только прибегнув к инструменту саморегуляции мы можем гласить о будущем outdoor в качестве действенного медиа».

Украинский же рынок внешней рекламы находится в состоянии восстановительного роста.

Последние два года внешняя реклама в собственных бюджетах приближается к показателям докризисного периода. На сегодня можно гласить о выходе на характеристики 80% доходов 2008 года.
Лена Бесхлебная, директор sale-house BigMedia: «В текущем году мы смотрим существенное увеличение спроса. В течение года цены выросли на 20%, при всем этом сначала озари многие клиенты уже не смогли набрать программку на последующий год из-за нехватки свободных мест. В 2012 году по нашим прогнозам цены возрастут на 25-30%. Увеличение цен в внешней рекламе обосновано сначала возрастанием спроса посреди рекламодателей, также повышением накладной части, к примеру издержки на сервис уже сейчас выросли на 15%».
Мировые тенденции протекают в Украине с неким запозданием. Сначала – это переориентация от размещения щитов к всеохватывающим проектам обустройства городской среды с элементами рекламы, переход на длительные вкладывательные проекты с долговременной окупаемостью.

Из реализованных проектов благоустройства городской среды в Украине в BigBoard окрестили пилотный проект в Днепропетровске и Одессе, также полный проект благоустройства в Харькове (ул. Сумская), где установлено 45 современных остановочных комплексов, которые обслуживаются за счет оператора на уже протяжении 3-х лет полностью безвозмездно для городка.

На сегодня BigBoard Ukraine приступила к реализации нового шага всеохватывающего проекта установки уличной мебели в Харькове, также выступает главным инвестором в проекте благоустройства на бульв. Леси Украинки в Киеве.

По воззрению участников пресс-ланча только при предоставлении гарантий со стороны городских властей на работу парка маркетинговых конструкций компании на весь период вкладывательного контракта, а это более 10 лет, можно гласить об окупаемости проектов всеохватывающего благоустройства. Таковой формат сотрудничества является мировой практикой и употребляется JCDecaux в большинстве проектов.

Не считая перехода рынка внешней рекламы на длительные инвестиции посреди тенденций были отмечены: понижение количества и улучшение свойства маркетинговых конструкций, укрупнение ведущих операторов, стандартизация отрасли, переход от продаж «по плоскостям» к «продажам по рейтингу».

Отвечая на вопросы о росте цен в внешней рекламе, ТОП-менеджеры BigBoard констатировали их увеличение на 20-25% в год в течение последних 2-ух лет, также спрогнозировали сохранение схожей динамики и в 2012 году.

Похожие статьи: