Эффективна ли баннерная реклама?

13-05-2014

Ежедневно практически на всех интернет-порталах мы сталкиваемся с баннерной рекламой. Чтобы выяснить, как российские интернет-пользователи относятся к такой рекламе, исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл опрос.

Разрыв между теми, кто кликает на баннерную рекламу, и теми, кто ее игнорирует, получился небольшим.

51% опрошенных никогда не переходят по баннерной рекламе на сайты по причине боязни вирусов (22%), потому, что не находят ничего интересного для себя (13%) либо считают, ее спамом (8%).

Результаты исследования проявили, что 49% опрошенных, хотя бы время от времени кликают на баннеры, если убеждены в безопасности ссылки либо заинтересовавшись предложением. Некие респонденты отмечают, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это что-то колоритное и запоминающееся по наружному виду». Так же есть банеры через которые можно приобрести стоматологическое оборудование.

Из их 26% опрошенных не помнят, какой баннер заинтриговал их в последний раз. 14% переходили по рекламе на веб-сайты с одежкой и обувью, 9% – на авто веб-сайты, 4% – на веб-сайты с вакансиями. Обучение, анонсы, мобильная связь, скидки, косметика и парфюмерия завлекли по 3% опрошенных; игры, домашняя техника, отдых и магазины – по 2%.

В итоге откликов по баннерной рекламе 46% респондентов не заинтересовались маркетинговым предложением, а 16% и совсем разочаровались.

Больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится практически всё. Мигание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама – 4%. Посреди других вариантов – безвкусица (2%), невозможность сходу закрыть баннер, понижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глуповатые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились найти, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.

Все же, 5% опрошенных сказали, что, кликнув на баннер, потом они пользовались маркетинговым предложением, ещё 4% собираются это сделать.

В опросе участвовали 8500 респондентов старше 18 лет из 381 населенных пт.

Похожие статьи: