Итоги конференции «День Бренда 2011»

08-05-2014

1 декабря 2011 в Конгресс-Центре «Swissotel Красные Холмы» состоялась ежегодная конференция «День Бренда 2011: Развитие Бренда. Новая Эра».
Мероприятие, организованное совместно Содружеством «РусБренд» и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), вызвало значительный интерес со стороны индустриального сообщества.
«День Бренда 2011» впервые прошел в формате однодневной конференции, в которой приняло участие более 600 российских и иностранных экспертов, представляющих более 100 ведущих компаний-производителей и мировых рекламных и исследовательских агентств, а также представители различных министерств и ведомств РФ. Со своими докладами выступило более 50 знатных спикеров.

В этом году основной темой обсуждения стало развитие бренда в новых соц и экономических реалиях. Открывая конференцию, Председатель Совета директоров «РусБренда» Давид Якобашвили отметил: «Современное общество развивается быстро, меняются его потребности. Национальные рынки, где ранее соперничали только местные компании и продукты, становятся частью глобальной системы с другими, более жесткими критериями конкуренции. В таком сверх конкурентноспособном мире с его многоплановым товарным предложением потребителей больше не интересует просто продукт, они заинтересованы не просто в решении собственных бытовых заморочек, потребители желают ублажения собственных чувственных потребностей. В таком мире у продукта есть только один путь к сердечку потребителя, он должен становиться брендом».

В критериях кризиса принципиально верно оценить свои способности, избрать стратегию развития и стратегию действий. К животрепещущему вопросу о роли брендов и рекламных коммуникаций в сложной экономической обстановке обратился Президент АКАР Сергей Коптев. А именно, он выделил: «Бренд – это один из залогов большей стойкости при прохождении проблем. В наилучшие времена бренд может стать спасательным кругом и приносить огромные дивиденды своим создателям и владельцам, и даже в худшие времена бренд (если это вправду бренд, а не пустой звук) может являться точкой стабильности».

Значимый энтузиазм для участников форума представило выступление заместителя Управляющего Федеральной антимонопольной службы Андрея Кашеварова, который осветил животрепещущие нюансы развития конкуренции, указал на более проблемные точки, требующие дополнительного внимания как со стороны ФАС, так и со стороны промышленности. В заключении собственного доклада Андрей Кашеваров положительно оценил достигнутый уровень взаимодействия и призвал участников к предстоящему развитию диалога меж ФАС и участниками маркетингового рынка.

В режиме панельных обсуждений участники конференции ознакомились с главными трендами в области рекламных коммуникаций, разглядели текущие задачи, стоящие перед маркетинговой промышленностью, также обсудили вопрос предстоящего функционирования обычных и новых форм медиа при построении действенного диалога с современным потребителем.

Большой энтузиазм участников конференции вызвала секция «Бутик наилучших практик», в какой выступили представители больших компаний-рекламодателей, поделившиеся секретами построения сильного бренда, действенной кросс-медийной коммуникационной стратегии, управления репутационным капиталом бренда. Развернувшаяся жива дискуссия явилась результатом проф мастерства модеров Бьянки Кауторн (Bianca Cawthorne) и Дидры Файндлэй (Deirdre Findlay), профессионалов компании Butterfly London, выступившей организационным партнером этой секции.

В рамках секции «Инновационные технологии и реклама» участники конференции обсудили методологическое и технологическое развитие коммуникационных технологий на примере рынков Стране восходящего солнца, США, Европы и Рф. Контент-партнером секции выступила Dentsu Group Russia. Как отметила директор по стратегическому планированию Dentsu Tokyo Наоко Катаяма (Naoko Katayama): «Инновации в рекламе равномерно берут верх над классическими способами, беря во внимание настроение потребителей, вялых от однообразия, и недостаток маркетинговых площадей, вероятнее всего, классической рекламе придется серьезно потесниться».

Теме исследования устройств и моделей поведения потребителя с учетом повсевременно появляющихся новых методов сбора и анализа рекламной инфы была посвящена секция «Эффективность и измерения», организационным партнером которой выступила компания TNS Наша родина. Специалисты, кроме животрепещущей темы онлайн рекламы и измерений, обратились к дилемме адаптации интернациональных брендов к реалиям русского рынка. «Наши познания потребителя и экспертиза в рекламных исследовательских работах соединяются воединыжды с осознанием того, как работает бизнес клиента, что гарантирует применимость и оригинальность предлагаемых бизнес-решений», – отметил Максим Хабур, генеральный директор Added Value Russia.

Особая секция «Спорт – территория брендов» была посвящена быстро развивающейся области коммуникаций – спортивному маркетингу. Устроителем секции выступило агентство Sportslab Marketing, генеральный партнер – Спорт Media Group. В рамках секции специалисты поведали об особенностях внедрения данного рекламного инструмента в продвижении спортивных мероприятий и построения коммерческих брендов. По словам Федора Широкова, генерального директора Единой баскетбольной Лиги ВТБ, сущность спортивного маркетинга в том, что он позволяет выстраивать бренд на базе таких социально ответственных ценностей, как спорт, здоровый стиль жизни и рвение к победам.

В процессе секции «Медиакоммуникации» были освещены главные тренды и более оживленно развивающиеся направления в области построения коммерческих коммуникаций: социальные медиа, цифровые каналы коммуникации, Branded Content и почти все другое. Контент-партнером секции выступила группа Vivaki, организационный партнер Microsoft Advertising. На примере кейсов специалисты показали механизмы действенного управления в сфере масс-медиа, представили образ современного потребителя, также разглядели роль контента в информационном пространстве. «Правильно сформированный контент в современном медиакоммуникационном мире должен содействовать выражению ценностей вашей компании, ваших принципов, того, во что вы верите», – считает президент и управляющий директор Liquid Thread (Starcom MediaVest Group Worldwide) Брайан Теркелсен (Brian Terkelsen).

С основными принципами управления финансовыми, чувственными и стратегическими активами бренда участники конференции могли познакомиться в процессе секции «Брендинг». Контент-партнерами секции выступили Depot WPF и Mildberry. «Бренд дает людям чувство причастности к чему-то общезначимому. Бренд – это упрямый долголетний труд. Бренд призван не только лишь помогать производителям информировать потребителей об основополагающих ценностях собственных товарных предложений, да и придавать бизнесу крепость и устойчивость за счет поддержки лояльно настроенных клиентов», – отметил директор брендинговой компании Vermeulen Brand Design Роб Фермюлем (Rob Vermeulen).

По итогам мероприятия состоялся праздничный вечер для участников конференции в кафе «Мечта». В программке мероприятия участников ожидала масса приятных развлечений: угощения и фирменные спиртные коктейли от компании Diageo, теплая атмосфера и приятная музыка от известной джазовой группы Visa Jazz. Ведущим вечера выступил dj радио «Romantika» Станислав Данилин.

Похожие статьи: