Повышение цен может произойти только в “наружке”

26-04-2014

2012 год обещает стать не более доходным для медиабизнеса, чем прошлый. Исходя из подписанных контрактов на ТВ-рекламу, в текущем году инфляция на нее не ожидается. Это будет сдерживать повышение цен и на других медиа, сообщает “Коммерсант-Украина” в своей публикации “Рекламная пауза”. Единственным исключением может стать наружная реклама.

Цены на телевизионную рекламу в этом году остались на уровне 2011 года, сообщили “Ъ” сразу в нескольких агентствах. Из-за изменившейся конфигурации рынка – союз групп “Интер”, StarLightMedia (SLM) и “Медиа Группы Украина” распался, и последняя начала продавать рекламу вместе с группой “1+1″ – возросла конкурентность меж каналами. Цены каналов нового альянса ниже на 20-30%, и размещение на их уже заинтриговало ряд больших рекламодателей, гласит Валерий Вареница, директор маркетингового агентства MindShare. Не считая того, группа “1+1″, не продававшая в прошедшем году огромную часть маркетингового инструментария (около 100 тыс. пт рейтингов – условных единиц при продаже рекламы), в этом году решила вывести его на рынок. Все это вынудило телеканалы понизить заявленные в конце прошедшего года цены на рекламу. “В альянсе “Интера” и SLM заявляли, что медиаинфляция может составить 30-35%. Но по факту увеличение было менее чем на 10% по отдельным клиентам”,- гласит управляющий директор медиаагентства AMM/Vizeum Оксана Стехина.

Беря во внимание бурные темпы роста интернет-рекламы (прогноз на последующий год – более 30%), под опасностью сначала окажется пресса и радио, считает государь Гороховский. “На данный момент отдельные издания пробуют увеличивать цены на рекламу, но агентства интенсивно борются с этим”,- добавляет он.
Операторы внешней рекламы – основного конкурентноспособного сектора – беспокойства не выказывают. “На рынок внешней рекламы очень воздействую два действия – Евро-2012 и парламентские выборы. С одной стороны, городские власти уменьшают парк стандартных носителей, что принуждает операторов увеличивать цены. С другой стороны – приметен энтузиазм больших интернациональных рекламодателей к необычным имиджевым конструкциям, в особенности в преддверии Евро-2012″,- гласит Александр Гороховский. По словам основоположника компании “Прайм груп” Вадима Фрунзе, увеличение цен в внешней рекламе в этом году может достигать 30%.

Похожие статьи: