Как заставить дополненную реальность продавать?

12-04-2014

Дополненная реальность – достаточно модная «фишка» в современном мире. Многие бренды уже давно и охотно используют эту технологию. Проекты Augmented Reality (AR) обеспечивают интерактивность, WOW-эффект и, казалось бы, должны внушительно повышать показатели продаж…

Однако, по данным исследовательской компании Juniper Research, дополненная реальность применяется в непосредственных точках продаж всего в 8% случаев. Может быть, рекламщики не веруют в прямую эффективность таких проектов? Либо все дело в том, что AR не для среднего потребителя, так что и пугать его такими сложностями не стоит?
Невзирая на свежайшие западные исследования, мы все-же уверенны, что дополненная действительность может продавать. Если ей в этом поможет более испытанная и обычная покупателям разработка Digital Signage (цифровые вывески).

Цифровые вывески сейчас – это плазмы, киоски, проекторы, и даже мобильные устройства, которые доносят людям информационно-развлекательный контент с примесями рекламы. Их вы точно отыщите в точках продаж, центрах обслуживания и, просто, посещаемых публичных местах. Они уже привычны и понятны потребителям, и могут собирать ценную аналитическую информацию о людях, которые на их глядят. Это позволяет рассматривать эффективность вложенных в рекламу средств. А неувязка оценки эффективности всегда была одной из болевых точек в вопросе инвестиций в маркетинговые инновации.

Чем все-таки непосредственно могут посодействовать цифровые вывески с внедрением дополненной действительности в точках продаж? Вот один из вероятных сценариев – виртуальный консультант в отделе женской косметики. Стоит только поднести к экрану избранный продукт, как возникает женщина с советами по его использованию и приятной демонстрацией ожидаемого эффекта прямо на вас. При всем этом, в примыкающих зонах экрана вы видите информацию о сопутствующих товарах, акциях и скидках, которые для вас могут быть увлекательны, а понизу бегущей строчкой будет выводиться твиттер-лента по отзывам о данном бренде, – все, что необходимо для принятия решения. В данном кейсе приложение дополненной действительности является всего только частью цифровой вывески и играет роль привлекающего фактора, тогда как реализует информация в примыкающих зонах экрана.

Мысль встроить дополненную действительность в содержимое цифровых вывесок плюс сделать эту возможность универсальной и доступной по цены зародилась в LiveBoard TV относительно не так давно. Как думаете вы, необходимо ли схожее рынку СНГ?

Похожие статьи: