Четыре еженедельника прекратили сотрудничество с “TNS Украина”

27-02-2014

На рынке прессы разгорается скандал. Вчера сразу четыре деловых еженедельника – “Бизнес”, “Деловая столица”, “Власть денег” и “Контракты” – заявили, что отказываются от услуг компании “TNS Украина”, на основании данных которой осуществляется продажа рекламы. Издания выступили против присутствия журналов “Корреспондент”, “Фокус” и “Комментарии” в исследовании в качестве деловых СМИ, сообщает “КоммерсантЪ-Украина” в публикации “Деловой спор”. Еженедельники идут на значимый риск: им будет трудно продавать рекламу без роли в исследовании, считают специалисты.

Издательские дома “Блиц-Информ”, “Картель” и “Галицкие договоры” сказали, что прекращают сотрудничество с исследовательской компанией “TNS Украина”. Их издания “Бизнес”, “Деловая столица”, “Власть средств” и “Договоры” больше не будут участвовать в рекламных исследовательских работах “MMI Украина” и PMI Regions, проводимых “TNS Украина”.

Издатели считают, что исследование не отражает реальный рейтинг изданий. Предпосылкой их недовольства стало то, что “Украинский Медиа Холдинг” (УМХ) сначала года перевел свои журнальчики “Корреспондент” и “Фокус” из группы изданий общего содержания в группу деловых в согласовании с единым отраслевым классификатором печатных СМИ. В 2009 году аналогичным образом поступил журнальчик “Комменты”. “При всем этом конфигураций концепции журналов не вышло. Потому мы считаем, что единственная цель перепозиционирования – рвение получить маркетинговые бюджеты, созданные для аудитории деловых изданий”,- говорится в заявлении.

Классификатор печатных СМИ разработан Украинской ассоциацией издателей периодичной прессы (УАИПП) и употребляется в исследовательских работах TNS. Издатели-члены УАИПП (около 90% рынка печатных СМИ) без помощи других определяют группу, к которой относится их издание. В “TNS Украина” от комментариев отказались, пообещав предоставить их во вторник. А гендиректор УАИПП Алексей Погорелов заявил, что претензий к классификатору быть не должно, так как организация не относит издания к какой-нибудь группе: “Рынок сам себя систематизирует, ведь точных критериев по сути нет”.

В “Блиц-Информе”, “Картели” и “Галицких договорах” напоминают, что, согласно классификатору изданий УАИПП, к деловым относятся издания, “содержащие более 50% материалов на экономическую тему, либо же другие материалы, подача которых осуществляется через призму вышеупомянутой темы”. “Из всех размещенных в первом полугодии 2012 года материалов в журнальчике “Фокус” только около 25% могут быть классифицированы как деловые, в “Корреспонденте” их толика в среднем 16%”,- говорится в заявлении. Еженедельники готовы возвратиться к сотрудничеству с “TNS Украина”, в случае если компания выделит отдельный сектор деловой прессы, в который войдут издания, как минимум 80% материалов в каких созданы для деловой аудитории.

Директор по маркетингу UMH Publishing (заходит в УМХ) Наталья Бойко возражает, что “Корреспондент” и “Фокус” нацелены на бизнес аудиторию, а поэтому их и отнесли к группе деловых изданий. “Одного эталона делового издания не существует, и только издатель может принимать решение о том, как его систематизировать. Окончательное решение о том, как издание соответствует этим требованиям, воспринимает рекламодатель”,- отметила госпожа Бойко.

Без роли в исследовательских работах TNS издательским домам будет трудно продавать рекламу, отмечают участники рынка. Около 70% продаж приходится на маркетинговые агентства и только 30% – прямые реализации. “Деловой сектор в прессе очень небольшой и практически не вырастает. Маркетинговые агентства выбирают более действенные издания, а если их даже нет в рейтинге, то они навряд ли отдадут туда бюджеты”,- считает гендиректор Aegis Media/GMG Александр Гороховский. Но, по его словам, договоры на этот год уже подписаны, потому издания не рискуют утратить доходы в этом году. Главный редактор “Деловой столицы” Инна Ковтун гласит, что еженедельник будет продавать рекламу, по-прежнему, и решение отрешиться от услуг TNS не воздействует на доходы. “Это инструмент для маркетинговых агентств. Мы вели переговоры с другими издательствами, и они также готовы отрешиться от услуг TNS”,- выделила госпожа Ковтун.

Более пользующиеся популярностью деловые издания в Украине

ИзданияАудитория
1-го номера,
тыс. человек

2010/22011/12011/2Корреспондент*279,36306,37310,65Коммерсантъ241,73224,9219,84Фокус*118,03137,95107,36Экономические известия97,1983,4197,11Бизнес94,5169,1576Комментарии72,7469,1574,47Деньги45,4752,5349,74Власть денег66,4153,7748,06Контракты / Галицкие
контракты47,8241,441,88Деловая столица48,1940,7338,29Эксперт Украина14,6613,4710,59

ИзданияАудитория за
полгода, тыс.
человек

2010/22011/12011/2Коммерсантъ989961988Корреспондент*754793834Фокус*374433353Экономические известия361309342Комментарии250247252Власть денег228227205Бизнес240210198Деньги151179176Контракты / Галицкие контракты166154141Деловая столица173154141Эксперт Украина545241
Источник: исследование PMI Regions компании “TNS-Украина”. Подборка: 10 тыс. респондентов в возрасте 12-65 лет (6,891 млн человек) в 8 городках Украины (Киев, Львов, Одесса, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Симферополь)

* – формально издания включены в рейтинг в 2012 году.

Похожие статьи: